Когда я был моложе, мне хотелось рассказывать всем обо всем, потому что я считал себя чертовски интересным собеседником.Ответом на это был храп.
Дэвид Духовны
Деловая корреспонденция должна подчиняться определенным требованиям. Целые книги посвящены этой теме, поэтому мы лишь коснемся тех основ, которые потребуются творческому человеку для общения в письменной форме:
Разместите деловое послание на одной странице. Используйте формат "перевернутой пирамиды", написав ключевые положения в начале текста и спускаясь ниже по мере уменьшения важности информации.
Просьба о действии. Расскажите получателю, что нужно сделать, как сделать и когда сделать.
Создайте и храните в своем компьютере шаблоны писем, чтобы вам не приходилось изобретать колесо заново всякий раз, когда потребуется написать простое письмо. Корректировать готовое всегда легче, чем начинать с нуля.
Не будьте всезнайкой, и не будьте назойливым. Подумайте, прежде чем написать. Какова ваша цель? Что вы хотите, чтобы сделал получатель? Напрягите ваше левое полушарие, чтобы внести ясность, организовать и дать точное определение вашим мыслям. Не перескакивайте с предмета на предмет, "болтая" о пустяках, — это не поможет вам завоевать друзей и влиять на людей.
|
|
Не полагайтесь на одну орфографическую проверку. Пусть кто-нибудь еще прочтет ваше письмо. Два раза проверьте написание имен, должностей и титулов, номеров. Слабые орфография и грамматика оставят у читателя слабое впечатление о вас, вашей продукции и идее, которую вы пытаетесь воплотить.
Школа ударов судьбы 157
Используйте широкие поля и ясный шрифт, а также двойной межстрочный интервал. Сделайте так, чтобы получателю было легко ответить вам: включите в "комплект" конверт с вашим адресом и почтовой маркой, ваш телефонный номер и электронный адрес.
Поставьте на конверте печать "Срочно" или "Конфиденциально", если это уместно.
Держите под рукой почтовые открытки для срочных записок. С повсеместным распространением компьютеров написанные от руки записки оказывают теперь сильное воздействие на адресата.
Если вы пишете жалобу или составляете претензию, выразите суть дела, опишите детали, попросите что-то, если в этом ваша цель. Я хочу, чтобы мне вернули мои деньги, выдали канцелярские принадлежности на три месяца, извинились передо мной и т.д. В противном случае написание письма-жалобы будет лишь пустой тратой времени.
P.S. Делайте постскриптумы! Люди читают и запоминают их.