Фрагменты из музыки П. Чайковского к весенней сказке A. Островского «Снегурочка»: «Мелодрама», «Пест Брусилы», «Пляска скоморохов»; пьесы из «Детского альбома». Хор «Ты прекрасна, о Родина наша» из оперы «Навуходоносор Д. Верди. «Колыбельная» И. Дунаевского из кинофильма «Цирк». Песни: «Тяф-тяф»
B. Герчик; «Музыка» Г. Струве; русская народная песня «Ах ты, ноченька».
Русские фольклорные летние игры и сказки: «В города», «Полевая березка» и др.
II КЛАСС (34 ч)
Тема «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»
Композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки — ведущая проблема годи, пронизывающая музыкальные занятия в начальной школе.
Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение. Древняя легенда про трех китов, на которых будто бы держится Земля. Мелодия, напев — важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки».
Самостоятельное узнавание, определение учащимися трех типов музыки. Восприятие особенных черт и разновидностей Песен, танцев и маршей на основе разнообразных форм исполнительской деятельности.
|
|
Развитие слуха, памяти, ритмического чувства, выработка Исполнительских навыков в опоре на «трех китов» — песню, танец, марш.
Примерный музыкальный материал
Простейшие образцы трех видов музыки — слушание, исполнение (пение, пластическое интонирование, игра на музыкальных инструментах, четырехручие).
Марши: «Марш» С. Прокофьева; «Встречный марш» С. Чернецкого; «Футбольный марш» М. Блантера; «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского; «Три варианта марша» Д. Кабалевского; «Марш» Д. Шостаковича; «Свадебный марш» Ф. Мендельсона; «Траурный марш» Ф. Шопена и др.
Танцы: вальсы П. Чайковского (из «Детского альбома», из балета «Спящая красавица»); «Вальс-шутка» Д. Шостаковича; «Итальянская полька» С. Рахманинова; «Полька» М. Глинки; «Полька» П. Чайковского; менуэты И. С. Баха, В. А. Моцарта; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Камаринская» П. Чайковского; танцы в современных ритмах и др.
Песни: «Песня о школе», «Первый класс» Д. Кабалевского; «Веселый музыкант» А. Филиппенко; «Большой хоровод» Б. Савельева; «Колыбельная» Г. Гладкова; «Колыбельная» А. Лядова; «Ария» В. А. Моцарта; «Сурок» Л.Бетховена; русские народные песни: «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», «А я по лугу», «Как и у нас-то козел» (обраб. В.Агафонникова) и др.