Государственной службы в широком смысле, как службы, охватывающей деятельность
Лиц, занимающих не только управленческие, но и политические должности. С другой
Стороны, недостаточно развитыми оказались институты, обеспечивающие
Профессионализм, самостоятельность и стабильность собственно государственной
Службы.
В настоящее время законодательство Мексики рассматривает государственную
Службу как неотъемлемую часть публичной службы. К публичным служащим относятся
Все служащие публичного сектора: центральной, провинциальной и местной
Администраций, а также публичных предприятий.
Особенности публичной службы Мексики во многом предопределяются ее
Традиционной зависимостью от политического руководства – от главы государства и
Правящей политической партии. Находившаяся у власти с 1930 до 2000 г. Институционно-
Революционная партия контролировала государственную службу, реализовывала
|
|
Кадровую политику и фактически обеспечивала согласованность работы различных
Звеньев государственной администрации. Работники государственного аппарата
Набирались с учетом задач текущего момента и личных предпочтений политических
Лидеров. Государственная служба приобрела черты замкнутой корпорации,
Обеспечивающей выполнение указаний начальства и закрытой для граждан.
Политизация публичной службы не позволяла сформировать стабильное
Системное законодательство о государственной службе. Недостатки правового
Регулирования дополнялись множественностью нормативных правовых актов,
Действующих в сфере публичного управления. В настоящее время служебные отношения
Работников публичного сектора регулируют более 600 законов, подзаконных актов и
Соглашений, причем многие из них очевидно устарели.
С середины 1960-х годов в связи с общими планами модернизации
Государственного аппарата и ученые, и практики неоднократно обосновывали
Необходимость реформирования государственной службы, но лишь с конца 1990-х годов
Эти реформы обрели реальные очертания. Перемены во многом были инициированы
«снизу». В 1990-х годах политические партии, профсоюзы, представители научной и
Юридической общественности требовали изменения стиля и методов работы
Государственных служащих, большей открытости, усиления не распорядительных, а
Контрольных функций, борьбы с коррупцией в государственном аппарате. Опыт ряда
Штатов (Сакатекас, Агуаскальентес, Кинтана-Роо и Веракрус), а также федерального