Как вести дела с бразильцами

Законы бизнеса интернациональны (конечная цель любого дела – извлечение прибыли, а схема «деньги – товар – деньги» универсальна), но способы его ведения у каждого из народов различны. Международный опыт делового общения будет подсказывать множество норм, логических объяснений и шаблонов, но они могут вытесняться местными представлениями о человеческих ценностях и правилах взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Российским предпринимателям, которые собираются общаться или работать с представителями бразильского бизнеса, было бы весьма полезно заранее познакомиться с особенностями поведения жителей этой страны, чтобы сделать деловое общение более эффективным и свести к минимуму вероятность кросс- культурных конфликтов.

Вот как характеризуются бразильцы по отношению к жизненно важным явлениям и процессам коммуникации.

Отношение ко времени

Полиактивные бразильцы не страдают пунктуальностью и даже считают не совсем вежливым приходить на званый обед точно в назначенный срок. Следует помнить, что деловые встречи часто начинаются с опозданием и длятся дольше намеченного времени, задерживая следующие встречи.

Отношение к пространству

Личное пространство, или предельное расстояние до собеседника, на котором бразильцы не испытывают ощущения дискомфорта, составляет 80 см (представителям Западной Европы, к примеру, требуется удаление от собеседника на расстояние более одного метра). Они прекрасно чувствуют себя в тесном окружении во время беседы или работы. Бразильцы любят прикасаться друг к другу, похлопывая по плечу и пожимая руки. Женщины обычно целуют собеседниц при встрече в обе щеки.

Как они слушают

Эмоциональные бразильцы не самые внимательные слушатели. Они часто перебивают говорящего, высказывая своё мнение по теме разговора. Больше внимания они обращают на жесты и мимику говорящего, сохраняя с ним зрительный контакт, чем на содержание разговора. Их внимание трудно удержать. Тем не менее бразильцы, по сравнению с другими латиноамериканцами, гораздо внимательнее прислушиваются к иностранцам, может быть, потому, что их разрыв с бывшей метрополией (Португалией) произошёл мирно. Ключом к завоеванию их доверия является частое упоминание о Бразилии (с позитивной оценкой) и повышенно-радостное настроение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: