Роман-пародия Патрика Зюскинда «парфюмер» («аромат»)

1. Традиции и новаторство: влияние эстетики немецких романтиков и творчества Гофмана в романе П. Зюскинда; черты постмодернистского произведения в романе.

2. Основная тема произведения. Как можно объяснить варианты названия романа («Аромат», «Духи», «Парфюмер»)? Двуприродность метафоры романа; запах – метафора бытия и метафора гениальности и зла.

3. Синтетическое изображение действительности в романе:

- ольфакторный код романа. Символика запаха;

- вегетативный код;

- библейский код

и их пародийный модус в произведении.

3. Жан-Батист Гренуй как «романтический герой». «Наполеоновский» миф в романе.

4. Сюжетная канва произведения и жанровое своеобразие «Парфюмера». Совмещение в романе разных литературных традиций как сущность пародии

Задание № 1. Из Словаря литературоведческих понятий и терминов выписать определение пародии. Определить в чём состоят основные условия пародии.

Задание № 2. Подготовьте презентацию на тему «Биобиблиография Патрика Зюскинда».

Задание № 3. Подготовьте доклады:

«Сквозной мотив каннибализма в романе П. Зюскинда “Парфюмер”»:

«Каталог Латура» Н. Фробениуса и «Парфюмер» П. Зюскинда.

Задание № 4. Напишите рецензию/реферат на тему «Роман П. Зюскинда «Парфюмер» и его киноверсия».

ЛИТЕРАТУРА

1. Зюскинд П. Парфюмер (любое издание)

2. Фролов Г.А. Роман постмодернизма в Германии // Филологические науки. 1999. №1

3. Зверев А. Преступления страсти: вариант Зюскинда // Знамя. 1992. № 6. С. 212 – 219

4. Ильин И.П. Постмодернизм: словарь.

5.Руднев В. Словарь культуры ХХ века

6. Риндисбахер Х.Д. От запаха к слову: моделирование значений в романе П. Зюскинда «Парфюмер» // НЛО, 2000. № 3

7. Дарк О. Художник и его натурщица // Лит. обоз. 1993. № 7 – 8. С. 70 – 74

8. Фарино Е. Запах // Фарино Е. Введение в литературоведение. СПб., 2004. С. 333 - 342

8. Вилисова Т.Г. Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер»: сюжет, герой, традиция // Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах. Пермь, 1999. № 11. С. 177 – 191

9. Кротков А. «Примите, ядите: сие есть тело мое» // Юность. 1998. № 8. С. 79 – 80

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ

«Зарубежная литература ХХ века (новейшее время)»

1. Постмодернизм как литературное направление и художественный метод. Интертекстуальность. Игра. «Смерть автора» (Р. Барт). Характер отношений «автор - текст», «автор - читатель». Жанровое своеобразие постмодернистских текстов

2. Английский «исторический» роман 1980-х гг. (общая характеристика). Анализ на выбор одного из предложенных произведений (Грем Свифт «Водоземье», П. Акройд «Большой лондонский пожар», Антония Байет «Джин в бутылке из стекла «соловьиный глаз», Джон Фаулз «Волхв», др).

3. Жанр биографии в английской литературе и творчество Питера Акройда (эстетические воззрения писателя). «Последнее завещание Оскара Уайльда» как «роман творения»

4. Общая характеристика романов Джулиана Барнса. «Исторический роман» «История мира в 10 ½ главах»: особенности жанра произведения, композиции, основные мотивы

6. Явление «космополитической» литературы – «международный» роман Кадзуо Исигуро «Остаток дня»: особенности менталитета и их воплощение в эстетике художественной формы

7. Общая характеристика французской литературы 2-й половины ХХ века. Творчество Ж. Перека

8. Роман Робера Мёрля «Мадрапур»: особенности жанра, хронотопа; система персонажей. Символика романа

9. Общая характеристика творчества Ромена Гари. Его концепция «тотального романа»

10. Роман «Обещание на рассвете» Ромена Гари: жанр, сюжет, темы. Особенности героев и художественного мира в романе

11. Роман Ромена Гари «Воздушные змеи»: жанр, сюжет, система образов, мотивы и символика

12. Анализ (на выбор) любого романа Ромена Гари (Эмиля Ажара): тематика, особенности композиции, сюжета, система образов романа, особенности стиля

13. Особенности немецкого постмодернистского романа. «Романтический» герой Жан-Батист Гренуй Патрика Зюскинда

14. Постмодернистский роман Патрика Зюскинда «Парфюмер»: основная тема, её решение автором. Ольфакторный код романа

15. Постмодернистская интерпретация библейского сюжета о Вечном Жиде в романе Стефана Гейма «Агасфер». Особенности композиции произведения

16. Особенности интерпретации античного сюжета в романе Кристы Вольф «Медея»

17. Концепция времени в романе Кристы Вольф «Медея»

18. Деконструктивистский «роман-ловушка» Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»: проблема текста, его восприятия, интерпретации. Тема авторства в романе

19. Понятие гипертекста и роман Милорада Павича «Хазарский словарь». Соединение нескольких версий одной истории в романе

20. Анализ (на выбор) любого романа Милорада Павича (кроме «Хазарского словаря»)

21. Соединение нескольких сюжетных планов в «романе возможностей» Милана Кундеры «Бессмертие». Тема бессмертия в романе

22. «Литературный» постмодернистский роман А. Перес-Реверте «Клуб Дюма …»: особенности композиции, постмодернистский дискурс произведения.

23. Традиции романа воспитания в «Клубе радости и удачи» Эми Тан

24. Тема памяти и воображения в романе Тима О´Брайена «На Лесном Озере». Приём верификации в романе

25. Диалог культур (Восток – Запад) в романе Корагессана Бойла «Восток есть Восток»: традиции (Р. Киплинг, Ю. Мисима) и новаторство в решении проблемы

26. Постмодернистский роман М. Турнье «Пятница, или Лимб Тихого океана» как роман-миф и как роман-концепция

27. Роман К.Э. Портер «Корабль дураков»: реализация темы человеческой разобщённости

28. «Химера» Д. Барта как «фиктивное» («химеричное») произведение

29. «Имя розы» У. Эко как семиотический роман


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: