Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов/зачетных единиц
| Формируемые компетенции
|
|
|
|
|
Тема 1.
Философия и история образования как область педагогической науки.
| Содержание учебного материала
|
| ОК-2
ОК-3
|
| Становление истории педагогики как области научного знания. Ее философские основы. Философские аспекты образования. Объект, предмет, функции истории педагогики.
|
| Цель, задачи истории педагогики. Структура истории педагогики.
|
| Методологические подходы и методы познания историко-педагогического процесса
|
| Источники изучения истории педагогики.
Основные категории и понятия истории педагогики.
|
Практическое занятие на основе проблемно-модульной технологии
|
|
|
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 2
|
Самостоятельная работа студента. Выполнение заданий в MOODL
| 6
|
Тема 2.
Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира..
| Содержание учебного материала
|
|
| Воспитание в первобытном обществе. Появление организованных форм воспитания.
| ОК-2
ОК-3
ОК-4
|
| Воспитание и образование в государствах Древневосточной цивилизации.
|
| Воспитательные системы Античного мира
|
| Зарождение педагогической мысли в государствах Древнего Востока и Античном мире.
|
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 2
|
|
Семинарские занятия с элементами дискуссии
| 2
|
Самостоятельная работа студента
| 6
|
Тема 3.
Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве
(IV – XVII вв.)
.
| Содержание учебного материала
|
|
| Просвещение и образование в Византии
| ОК-3
ПК-10
|
| Школа в Западной Европе в Средние века. Средневековые университеты.
|
| Гуманистическая мысль эпохи Возрождения.
|
| Особенности развития воспитания и образования в Древней Руси и Русском государстве.
|
|
|
Лекция с применением мультимедийных технологий
| 2
|
|
Семинарское занятия с элементами дискуссии
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
| 6
|
|
Тема 4.
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время. Образование и педагогика эпохи Просвещения
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII - XYIII веков.
.
| ОК-4
ОК-15
|
| Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского.
|
| Концепция Дж. Локка о воспитании нового человека..
|
| Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо..
|
| Просветительские реформы в России XYIII века.
|
|
|
Лекция с применением мультимедийных технологий
| 4
|
|
Практическое занятие с элементами дискуссии
| 6
|
Самостоятельная работа студента Выполнение заданий в MOODL
| 8
|
Тема 5.
Школа и педагогика в странах Западной Европы, США и России в XIX веке.
| Содержание учебного материала
|
|
| Школьное образование в Западной Европе и США в XIX веке.
| ОК-2
ОК-4
ПК-10
|
| Авторские зарубежные педагогические системы XIX века
|
| Развитие образования в России в XIX веке. Динамика образовательных реформ.
|
| Педагогическая мысль России XIX века.
|
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 2
|
|
Практическое занятие с элементами дискуссии
| 6
|
Практическое занятие
| 2
|
Интерактивная экскурсия
| 2
|
Самостоятельная работа студента. Выполнение заданий в MOODL
| 6
|
Тема 6.
Реформаторская педагогика конца XIX – нач. XX в
| Содержание учебного материала
|
| ОПК-4;
СК-4.
|
| Предпосылки и сущность реформаторской педагогики.
|
| Общая характеристика основных направлений реформаторской педагогики
|
| Зарубежный опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики.
|
| Экспериментальная педагогика в России конца 19-начала 20 века.
|
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 2
|
|
Практическое занятие с использованием элементов дискуссии
| 2
|
| |
Самостоятельная работа студента.
| 8
|
Тема 7.
История педагогики и образования в Новейшее время.
.
| Содержание учебного материала
|
|
| Реформы образования в зарубежных странах XX века
| ОК-3
ОК-4;
ПК-10
|
| Основные этапы развития отечественной школы в Новейшее время.
|
| Отечественная педагогическая мысль XX века.
|
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов
| 2
|
|
Практическое занятие с использованием элементов дискуссий
| 8
|
|
Самостоятельная работа студента Выполнение заданий в MOODL Подготовка к контрольной работе
| 8
|
Тема 8.
Развитие школьного образования в мире на рубеже XX-XXI веков. Процесс интеграции национальных систем образования.
| Содержание учебного материала
|
|
| Проблемы демократизации современной школы.
|
ОК-4;
ПК-10
|
| Школьные системы образования. Инновации в образовании. Характерные черты системы образования в РФ и Тульском регионе.
|
| Современное мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы в образовании.
|
Практическое занятие с использованием современных информационных технологий
| 4
|
Контрольная работа
| 2
|
Самостоятельная работа студента
| 6
|
| |
Подготовка к экзамену
|
|
Всего:
|
|