элементы системы | 1917-20-е гг. | 1930-е гг. |
Цели и задачи школы. | ||
Принципы функционирования. | ||
Организационная структура. | ||
Содержание деятельности. | ||
Формы, методы, средства обучения и воспитания. |
CD Дискуссионные вопросы.
1. Согласны ли Вы с утверждением Н.К. Крупской, высказанным ею по поводу юбилея принятия «Положения о единой трудовой школе РСФСР» в 1928 г.:
► «Пусть многое в декрете спустя 10 лет строительства школы… выглядит наивно, но в самой этой наивности, в каждом пункте, в каждом параграфе звучит могучий призыв величайшей в мире революции»?
2. Исследователи истории советской школы отмечают (Вендровская Р.Б.), что
► «было бы большим упрощением считать, что перестройка школы (в 30-е гг.) сводилась лишь к превращению её в старорежимную гимназию».
Разделяете ли Вы эту точку зрения? Ответ обоснуйте.
Темы для индивидуальных выступлений.
▫ «Педагогические дискуссии 1920-х годов».
▫ «Вклад Н.К. Крупской в развитие советской системы народного образования».
▫ «Содержание и методы обучения в советской школе 20-30-х годов».
▫ «Педология: за и против».