Региональные типы образования в системе международной интеграции

тип регионального образования примеры регионов направления интеграции
1. Регионы, выступающие «генераторами» интеграционных процессов.    
2. Регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы.    
3. Регионы, инертные к интеграции.    

Следует подчеркнуть, что «интеграция наиболее интенсивно осуществляется в масштабах геополитических регионов, объединяющих страны с относительно сходными условиями исторического развития и более или менее аналогичной социально-экономической структурой» (см. Б.Л. Вульфсон, с. 176).

Интеграционные процессы в образовании стимулируются деятельностью влиятельных международных организаций. В связи с этим необходимо подчеркнуть первостепенную роль структуры ООН по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО (UN Education, Science, Culture Organization) (см. Б.Л. Вульфсон, с. 177-181). Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты глобального и регионального характера, ориентированные на

• создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки, культуры;

• обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

• вовлечение стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции;

• исследование состояния образования в мире, прогнозирование эффективных путей его развития;

• пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;

• сбор и систематизацию отчётов государств о состоянии образования на каждый год.

Особо следует охарактеризовать роль западноевропейской образовательной интеграции (см. там же, с. 181-202). Деятельность главных европейских интеграционных объединений – Совета Европы (СЕ) и Европейского Союза (ЕС) возможно представить через ряд разработанных ими документов, международных проектов и программ. Например, программы «Эразмус» (1987), «Лингва» (1990), проект «Среднее образование для Европы» (1991), «Рекомендация об обучении одарённых детей» (1995).

Позиция России в области международного сотрудничества отражена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432; Государственной программе «Развитие образования» на 2013 -2020 г.г. – Режим доступа: http://ipk74.ru/virtualcab/norm/gosudarstvennaya-programma-rossijskoj-federacii-razvitie-obrazovaniya-na-2013-2020-gody


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: