Огюст Монферран

«Исаакиевский собор»

Музей-памятник "Исаакиевский собор" - один из самых прекрасных архитектурных памятников 19 века, бывший главный кафедральный собор российской столицы, самый большой собор в городе, способный вместить до 10 000 человек. Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I. Собор украшен 112 монолитными колоннами, весящими около 114 тонн каждая, и свыше 400 рельефов и бронзовых скульптур. Смотровая площадка на колоннаде собора открывает великолепный вид на город. Золоченые купола Исаакиевского собора - общепризнанный образ Санкт-Петербурга. Один из крупнейших храмов Старого Света объединяет в единый ансамбль Сенатскую и Исаакиевскую площади, на фоне его силуэта мы видим Медного всадника и знаменитых пушкинских львов дома Лобанова-Ростовского.

Высота собора составляет 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м2.

Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым русскеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора Монферрана.

Сегодня музей-памятник Исаакиевский собор является одним из лучших кафедральных соборов Европы и одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга

Этьен Морис Фальконе

«Медный Всадник (Памятник Петру 1)»

Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770

Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло.

Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев.

Отливка статуи под руководством мастера Емельяна Хайлова была закончена в 1778 году.

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

Это первый конный памятник русскому царю. В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается, прежде всего как законодатель: в иерархии классицизма законодатели находятся выше полководцев. Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и легкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не бросалось в глаза и не отвлекало внимание от главного. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению статической устойчивости монумента. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.

Над моделью памятника в натуральную величину Фальконе работал три года. Работа над "Медным всадником" велась на участке бывшего временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. Змею под ногой коня изваял русский скульптор Ф. Г. Гордеев.

Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году. Начали отливать "Медного всадника" в 1774 году.

По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Нужен был камень, высота которого составила бы 11,2 метра.

Гранитный монолит был найден в районе Лахты, в двенадцати верстах от Санкт-ПетербургаТоржественное открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года.

На данный момент памятник находится на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: