Требования заключаются:
— в умении аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов);
— в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
— в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру
музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;
— в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;
— в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;
— в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты) (Пение под фонограмму не является обязательным условием требований. Этот вид деятельности возможен в тех школах, где имеется в наличии необходимое оборудование.), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации).
|
|
Рекомендуемая литература
Методология
Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин и др. М.: «Academia», 2002.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998.
Уемов А. И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.
Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989.