Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований нескольких дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по выразительному языку подиумного шага, знания о характерных чертах и танцах, знания по музыкальному восприятию, цветоведение и т.д. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
Учебный план:
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
Первое занятие в неделю: | ||
1. | Модельный курс (Развитие речи, Дефиле,)Развитие речи, Актерское мастерство, Фотопозирование, Визаж | |
Второе занятие в неделю: | ||
1. | Спортивно-танцевальное занятие | |
Итого: |
Тематический план (модельный курс):
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Вводное занятие. | август | ||
Постановка корпуса. Знакомство с понятийным аппаратом в сфере моды и показов одежды. | сентябрь | ||
Постановка корпуса. Особенности различных стилей дефиле. | сентябрь | ||
Классический стиль дефиле. Основные позиции. | сентябрь | ||
Повторение основных позиций дефиле в классическом стиле. | сентябрь | ||
«Доворот» как элемент классического стиля. | Октябрь | ||
«Разворот» как элемент дефиле в классическом стиле. | октябрь | ||
Постановка корпуса. Особенности различных профессий в сфере моды и показа одежды. Общий и профессиональный этикет. | Октябрь | ||
Закрепление навыков сценического движения в соответствии со стандартом классического стиля. | октябрь | ||
Составление композиции дефиле в классическом стиле. | Октябрь-ноябрь | ||
Изучение элементов повышенной сложности. Мировые столицы моды. | ноябрь | ||
Повторение элементов повышенной сложности. | Ноябрь | ||
Составление сложной композиции в классическом стиле. | Ноябрь | ||
Особенности макияжа, прически и аксессуаров в различных стилях. | ноябрь | ||
Исторические стили в современном переосмыслении. | декабрь | ||
Взаимодействие моделей в дефиле в классическом стиле. | декабрь | ||
История моды от античности до средневековья. Исторические образы в моде, живописи, кино. | декабрь | ||
Составление композиции в классическом стиле. Фотопозирование. | Декабрь | ||
Презентация композиции в классическом стиле. Фотосессия. | январь | ||
Особенности походки в романтическом стиле. | январь | ||
Основные элементы дефиле в романтическом стиле. | январь | ||
Составление композиции в романтическом стиле. | январь | ||
Создание образа «принцесса», фотосессия. | Январь - февраль | ||
Постановка корпуса. Спортивный стиль дефиле. | Февраль | ||
Основные элементы дефиле в спортивном стиле. «Вертушка» | Февраль | ||
Сложное взаимодействие в дефиле в спортивном стиле. | Февраль | ||
Презентация композиции в спортивном стиле. | Февраль | ||
История моды от Возрождения до 19 века. | Март | ||
Создание выбранного образа, ролевая игра, фотосессия. | Март | ||
Особенности дефиле в стиле «фэнтези», «авангард». | Март | ||
Создание фантазийного образа, презентация. | Март | ||
Составление сложной композиции с элементами хореографии. | Март - апрель | ||
Закрепление сложной композиции с элементами хореографии. | Апрель | ||
История моды: 20й век. | Апрель | ||
Создание выбранного образа, ролевая игра, фотосессия. | Апрель | ||
Современная фотография. Мода. Искусство. | Май | ||
Закрепление сложной композиции с элементами хореографии. | Май | ||
Презентация сложной композиции с элементами хореографии. | Май | ||
Создание выбранного образа, ролевая игра, фотосессия. | Май | ||
Заключительное занятие. | Май - июнь |
Основные разделы программы:
«Актерское мастерство»
· сценическое внимание, сценическая вера, эмоциональная память и память физических действий, воображение и фантазия, сценическое действие, мизансцена, взаимодействие и сценическое общение, образ, роль
· развитие артистических навыков
· законы сценического искусства
· законы существования в сценическом пространстве
· искусство перевоплощения
· работа над образом, ролью.
Задачей этого раздела является овладение активным логическим действием и пластической выразительностью. Обучение начинается со знакомства с психотехникой артиста: выполняются упражнения на творческое внимание, воображение, отношение к факту, на оценку событий, упражнения на память физических действий, упражнения на ритм, на общение.
«Дефиле»