Порядок заключения договоров на обслуживание путей необщего пользования

Срок действия таких договоров 5 лет.

Предприятие и перевозчик за 3 месяца до окончания срока приступают к разработке нового договора.

Во первых предприятие предоставляет перевозчику документы о государственной регистрации и, если путь принадлежит ему, то документы на право собственности. Перевозчик (Н) назначает своим приказом уполномоченного для разработки договора. Уполномоченные лица в начале комиссионно проводят обследование оснащения этого пути. Комиссия в результате оформляет акт обследования.

Если грузооборот пути 100 и более вагонов в сутки и у предприятия есть локомотив, то требуется разработка ЕТП. При разработке используют методические указания МПС – Сборник №306 и приказ №67 МПС 2003г.Разработка ЕТП требует от 0,5 до 1 года. Разногласия между владельцами инфраструктуры и владельцами путей необщего пользования по ЕТП Рассматривает в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое по каждому спорному пункту подготавливает соответствующее заключение. Это необходимое условие досудебного порядка разрешения спора.

На основе акта или ЕТП перевозчик оформляет проект договора. Его составляет отдел коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж.д. станций Дуд и подписывает: при грузообороте от 2 до 25 в.в сут.-ДЦС, при грузообороте от 26 до 50 в.в сут.-Д, при грузообороте более 50 в.в сут.-первый зам. нач. дороги.

Договор в двух экземплярах направляют предприятию. Руководитель должен подписать и вернуть в месячный срок. Если имеет возражения то тоже должен подписать, сделать отметку о наличии разногласий и приложить протокол разногласий. Уполномоченные с двух сторон должны совместно рассмотреть эти разногласия. Если не разрешили разногласия, то одна из сторон передает спор на рассмотрение в Арбитражный суд. (конец слайда)

Если перевозчик не разработал проект договора за один месяц до окончания срока действующего договора, то предприятие имеет право само разработать проект и отправить его перевозчику. На рассмотрение один месяц. Если по окончании одного месяца ответа нет,то предприятие имеет право обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении к заключению договора. Потому что такие договора имеют публичный характер, т.е. обязательны для сторон.

Если клиент уклоняется от заключения договора, то перевозчик также может его заставить. Однако предприятие может уклониться, если докажет в суде документами, что в перспективе погрузка/выгрузка производиться не будет.

Если споры затянулись, а срок старого договора вышел, то продолжает действовать старый договор.

Из сказанного видно, что и в этом случае установлен доарбитражный порядок разрешения разногласий. И только при его соблюдении арбитражный суд рассматривает спор. Однако по вопросам обеспечения безопасности движения и сохранности железнодорожного подвижного состава решения принимает владелец инфраструктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: