Правила по оборудованию морских судов

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1. В связи с исключением из Общих положений о классификационной и иной деятельности главы 1.1 «Опреде­
ления и пояснения» в аналогичной главе данной части Правил ссылка на Общие положения о классификационной и
иной деятельности заменена ссылкой на аналогичную главу части I «Классификация» Правил классификации и
постройки морских судов, куда помещены определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил.

2. Введено пояснение «техническая документация».

3. В таблицу 2.3 внесены существенные изменения в объемы периодических освидетельствований
навигационного оборудования в связи с изменениями части V «Навигационное оборудование», вызванными
необходимостью учета Поправок к МК СОЛАС-74.

4. В связи с исключением из Общих положений о классификационной и иной деятельности раздела 3
«Техническая документация» и включением его положений в часть I «Классификация» Правил классификации
и постройки морских судов, раздел 3 настоящей части Правил дополнен главой 3.1 «Общие указания», в
которой приведена соответствующая ссылка на Часть I «Классификация». Соответственно изменена
последующая нумерация глав и пунктов раздела 3.

5. Уточнена терминология и объем технической документации по навигационному оборудованию,
представляемой Регистру на рассмотрение.

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1. Введены Унифицированные интерпретации МАКО SC143 «Расположение морских эвакуационных систем» и SC145 «Система громкоговорящей связи».


2. Внесены некоторые уточнения в текст требований к индивидуальным и коллективным спасательным
средствам.

3. Исключено Приложение 1. Текст Резолюции ИМО MSC.81(70) «Пересмотренная рекомендация по
испытаниям спасательных средств» включен в Сборник №4 резолюций ИМО, относящихся к деятельности PC.

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Дополнены требования к снабжению судов лампами дневной сигнализации и радиолокационными отражателями, а также введены требования к конструкции ламп дневной сигнализации в соответствии с положениями Резолюций ИМО MSC.99(73) и MSC.95(72).

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

1. Включены требования к радиооборудованию, обеспечивающие электромагнитную совместимость (ЭМС) на
борту судна. Требования по ЭМС разработаны на основании положений стандарта МЭК ШС.945 (3-я редакция).

2. С целью приведения в соответствие с существующими резолюциями и циркулярами ИМО,
положениями Международной конвенции СОЛАС-74/88 уточнены требования к составу
радиооборудования, источникам питания, размещению, монтажу кабельной сети.

3. Требования к спутниковым аварийным радиобуям системы КОСПАС-САРСАТ приведены в
соответствие с вновь принятой Резолюцией ИМО MSC.120(74) от 31.05.2001 г.

4. Изменены требования по размещению радиооборудования на судах, находящихся в эксплуатации.

5. Исключены пункты, не применимые в силу изменения требований различных международных
нормативных документов.

6. Требования Правил приведены в соответствие с международными стандартами Международной
морской организации (ИМО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Международного союза
электросвязи (МСЭ).

7. Внесены некоторые редакционные изменения и дополнения, которые уточняют и конкретизируют
требования.

ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Требования к электронным картографическим навигационно-информационным системам дополнены
положениями, определяющими функционирование системы в режиме отображения растровых карт.

2. Включены требования к навигационному оборудованию, обеспечивающие электромагнитную
совместимость (ЭМС) на борту судна. Требования по ЭМС разработаны на основании положений
стандарта МЭК IEC.945 (3-я редакция).

3. Внесены изменения и дополнения в требования Правил к системам приема внешних звуковых сигналов,
лагам, приемоиндикаторам глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) GPS,
приемоиндикаторам ГНСС ГЛОНАСС, комбинированным приемоиндикаторам ГНСС GPS/ГЛОНАСС,
приемной аппаратуре дифференциальной подсистемы ДГНСС DGPS/ДГЛОНАСС. Разработаны и включены
требования к устройствам дистанционной передачи магнитного курса, устройствам дистанционной передачи
истинного курса, интегрированным навигационным системам. Все вышеуказанные изменения и дополнения
внесены на основании следующих Резолюций ИМО:

MSC.86(70) — Принятие новых и дополнение существующих эксплуатационных требований к навигационному оборудованию;

MSC.96(72) — Эксплуатационные требования к устройствам измерения скорости и пройденного расстояния;

MSC.99(73) — Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.;

MSC. 112(73) — Эксплуатационные требования к приемному оборудованию системы GPS;

MSC.113(73) — Эксплуатационные требования к приемному оборудованию системы GLONASS;


MSC. 114(73) — Эксплуатационные требования к приемному оборудованию дифференциальных подсистем GPS и GLONASS;

MSC.115(73) — Эксплуатационные требования к комбинированному приемному оборудованию GPS/ GLONASS;

MSC. 116(73) — Эксплуатационные требования к устройствам дистанционной передачи курса.

4. В соответствии с существующими резолюциями ИМО уточнены технико-эксплуатационные требования
к гироскопическому компасу, эхолоту, радиолокационной станции, средству автоматической
радиолокационной прокладки, приемоиндикаторам систем радионавигации, интегрированным
навигационным системам, системам управления курсом судна, аппаратуре автоматической
идентификационной системы.

5. В связи с принятием новой редакции главы V МК СОЛАС-74 (Резолюция ИМО MSC.99(73) от 05.12.2000 г.)
внесены принципиальные изменения в требования по оснащению навигационным оборудованием существующих
судов и судов, которые будут построены после 1 июля 2002 года. В соответствии с требованиями вышеупомянутой
Резолюции указаны сроки оснащения существующих судов приемоиндикаторами систем радионавигации,
аппаратурой автоматической идентификационной системы, регистраторами данных рейса.

6. В соответствии с требованиями новой редакции главы V МК СОЛАС-74 и циркуляра Комитета ИМО по
безопасности на море MSC/Circ.982 от 20.12.2000 г. разработаны дополнения и изменения требований к
эргономическим критериям ходового мостика и размещению навигационного оборудования на нем.

7. Внесены некоторые редакционные изменения и дополнения, которые уточняют и конкретизируют
требования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: