Общие положения. 6.19.1.1Если в настоящей главе не предусмотрено иное, все дежурные шлюпки должны отвечать требованиям 6.13.1 — 6.13.7.4

6.19.1.1 Если в настоящей главе не предусмотрено иное, все дежурные шлюпки должны отвечать требованиям 6.13.1 — 6.13.7.4, 6.13.7.6, 6.13.7.7, 6.13.7.9, 6.13.7.10 и 6.13.9. Спасательная шлюпка может быть одобрена и использоваться как дежурная шлюпка, если она отвечает всем требованиям настоящей главы и если она успешно прошла испытания, требуемые для дежурных шлюпок в 1.3.2,


а ее установка, спусковые и подъемные приспособле­ния на судне отвечают всем требованиям, предъ­являемым к дежурной шлюпке.

6.19.1.2 Несмотря на требования 6.13.4, плавучий
материал для дежурных шлюпок может быть
установлен снаружи корпуса, если предусмотрена
достаточная защита его от повреждения и он
способен противостоять условиям, указанным в
6.19.3.3.

6.19.1.3 Дежурные шлюпки могут быть жест­
кими, надутыми или комбинированными и должны:

.1 быть длиной не менее 3,8 м и не более 8,5 м;

.2 обеспечивать размещение по меньшей мере пяти человек, находящихся в сидячем положении, и одного — в лежачем положении на носилках. Несмотря на требования 6.13.1.4, сидение, за исключением рулевого, может быть обеспечено на днище шлюпки при условии, что расчет мест сидения будет производиться в соответствии с 6.13.2.2.2 с использованием аналогичных фигур, указанных на рис. 6.13.2.2, но общей длиной, измененной до 1190 мм, чтобы обеспечить место для вытянутых ног. Никакие части места для сидения не должны располагаться на планшире, транце или надутых камерах плавучести по бортам шлюпки.

По согласованию с Регистром грузовые суда валовой вместимостью менее 500 и рыболовные суда длиной менее 45 м могут снабжаться дежурными шлюпками меньшей вместимости.

6.19.1.4 Комбинированные дежурные шлюпки
должны отвечать соответствующим требованиям
настоящей главы.

6.19.1.5 Если дежурная шлюпка не имеет
достаточной седловатости, она должна быть
оборудована носовым закрытием, простирающимся
не менее чем на 15 % ее длины.

6.19.1.6 Дежурные шлюпки должны быть спо­
собны маневрировать при скорости не менее 6 уз. и
сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч.

6.19.1.7 Дежурные шлюпки должны обладать
достаточной мобильностью и маневренностью на
волнении для спасания находящихся в воде людей,
сбора спасательных плотов и буксировки самого
большого из имеющихся на судне спасательных
плотов, полностью укомплектованного людьми и
снабжением или его равноценной заменой, со
скоростью не менее 2 уз.

6.19.1.8 Дежурная шлюпка должна быть
оборудована стационарным двигателем или
подвесным двигателем. Если она оборудована
подвесным двигателем, то руль и румпель могут
являться частью двигателя. Несмотря на требования
6.13.6.1, дежурные шлюпки могут оборудоваться
бензиновыми подвесными двигателями с одобренной
топливной системой при условии, что топливные баки
специально защищены от огня и взрывов.



Правила по оборудованию морских судов



6.19.1.9 Дежурные шлюпки должны быть
оборудованы стационарными приспособлениями для
буксировки, обладающими достаточной прочностью
для сбора или буксировки спасательных плотов в
соответствии с требованиями 6.19.1.7.

6.19.1.10 Дежурные шлюпки должны быть
оборудованы непроницаемыми при воздействии
моря средствами для хранения мелких предметов
снабжения.

6.19.1.11 Если специально не предусмотрено
иное, каждая дежурная шлюпка должна быть
оборудована эффективным средством для откачки
воды или быть самоосушающейся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: