Кабина

7.3.4.1 Кабина должна иметь пол и потолочное
перекрытие, а также ограждение на всю высоту.

7.3.4.2 Кабина должна иметь потолочное пере­
крытие, которое должно выдерживать без остаточной
деформации нагрузку от нахождения на перекрытии
двух человек (масса одного человека — 80 кг).

7.3.4.3 Кабины пассажирских лифтов должны
быть снабжены дверями. Кабины грузовых лифтов
могут не иметь дверей, закрывающих дверной проем,
при наличии приспособлений для удержания груза
(см.7.1.1). Раздвижные двери решетчатого типа
допускаются только для кабин грузовых лифтов.

7.3.4.4 Навесные двери кабины должны откры­
ваться только внутрь.

7.3.4.5 Усилие статического сжатия створок
автоматических раздвижных дверей кабины должно
быть не более 150 Н.

7.3.4.6 На подволоке кабины пассажирского
лифта должен быть предусмотрен запирающийся
люк размером в свету 400 х 500 мм, а в самой
кабине — скоб-трап или другое устройство для
возможности выхода на крышу кабины в ава­
рийных случаях. В кабине должна находиться
инструкция по использованию аварийного выхода
из кабины шахты. По согласованию с Регистром
допускается уменьшение размеров люка в лифтах,
спроектированных до 1982 г.

7.3.4.7 Кабина пассажирского лифта должна
иметь поручни.

7.3.4.8 Высота дверей кабины лифта должна быть
не менее высоты шахтных дверей (см. 7.3.2.1).

7.3.4.9 Подвижной пол кабины должен быть
выполнен из одного щита. Размеры щита должны
быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола
(рамка) с боковых и задней сторон кабины не
превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более
20 мм. У кабин, оборудованных подвижным полом
при раздвижных дверях и системе управления,
предусматривающей движение кабины только с
закрытыми дверями, порог (нижние направляющие
дверей), допускается выполнять неподвижным.

Выключатель подвижного пола лифтов должен приводить в действие контакты безопасности при достижении нагрузки на пол 250 Н.

Функцию подвижного пола допускается заменить надежным электронным грузоизмерительным устройст­вом, расположенным между кабиной и тяговыми кана­тами и обеспечивающим при такой же минимальной нагрузке требующийся процесс включения.


7.3.4.10 Под порогом кабины во всю ширину двери
должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с
передней кромкой порога или подвижного пола.

Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открывающимися посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.

7.3.4.11 В дверях кабин, открываемых вручную,
должны быть предусмотрены смотровые отверстия.

7.4 ПРОТИВОВЕС

7.4.1 Крепление отдельных грузов в противовесе
должно исключать смещение этих грузов более чем
на 5 мм от их нормального положения.

7.4.2 Массы противовеса должны быть надежно
соединены прижимными планками и стяжными
болтами, гайки которых следует предохранять
шплинтами. Допускаются и другие равноценные
соединительные элементы.

7.4.3 Противовес должен быть оборудован
направляющими башмачками. При оборудовании
противовеса роликовыми башмаками должны быть
предусмотрены жесткие контрольные башмаки.

7.4.4 Лифты с барабанной лебедкой могут быть
выполнены без противовеса.

7.5 БУФЕРА

7.5.1 В приямке шахты под кабиной и противовесом
должны быть установлены буфера (упоры).

7.5.2 У лифтов могут применяться пружинные
или гидравлические буфера, обеспечивающие при
посадке кабины (противовеса) на буфер замедление
не более 25 м/с2. Превышение этой величины
допускается, если время действия замедления не
превышает 0,04 с.

Применение жестких упоров с упругой проклад­кой допускается только у лифтов с номинальной скоростью, не превышающей 0,7 м/с.

Применение жесткого упора с упругой проклад­кой у больничных лифтов не допускается.

7.5.3 Замедление противовеса при его посадке на
буфер (упор) не должно вызывать посадки кабины на
ловители.

7.6 ЛОВИТЕЛИ

7.6.1 Кабины и противовесы лифтов должны быть оборудованы ловителями, способными



Правила по грузоподъемным устройствам морских судов



остановить и удержать кабину (противовес) на направляющих при спуске в случае:

.1 возрастания скорости спуска до величины, указанной в 7.7.1;

.2 обрыва канатов.

7.6.2 Ловители кабин пассажирских лифтов
должны приводиться в действие ограничителем
скорости. Ловители кабин грузовых лифтов
допускается приводить в действие только при
обрыве всех тяговых канатов (без установки
ограничителя скорости) посредством связи
механизма включения ловителей:

.1 с тяговыми канатами;

.2 с противовесом;

.3 с механизмом включения ловителей противовеса.

7.6.3 Ловители противовеса могут приводиться в
действие одним из следующих способов:

.1 ограничителем скорости при возрастании скорости спуска до величины, указанной в 7.7.1;

.2 посредством связи механизма включения ловителей с тяговыми канатами;

.3 посредством связи механизма включения ловителей с кабиной.

7.6.4 Кабины и противовесы всех лифтов могут
быть оборудованы ловителями как резкого, так и
плавного торможения; при этом максимальная
величина замедления при посадке кабины или
противовеса на ловителя не должна превышать
25 м/с2 (без учета качки на волнении). Допускается
превышение этой величины, если время действия
замедления не превышает 0,04 с.

7.6.5 Ловители должны приводиться в действие
только механическими устройствами.

7.6.6 Ловители после срабатывания должны
автоматически возвращаться в рабочее положение, как
только кабина (противовес) начинает подъем.


7.8 КАНАТЫ, ДЕТАЛИ КАНАТНОЙ ПРОВОДКИ И КРЕПЛЕНИЯ КАНАТОВ

7.8.1 Для лифтов канаты должны быть выбраны
по расчету согласно 7.6.2, однако в пассажирских
лифтах их диаметр ни в коем случае не должен быть
менее 8 мм для тяговых канатов и 6 мм для канатов
ограничителей скорости.

7.8.2 Число отдельных тяговых канатов, на
которых подвешиваются кабина и противовес,
должно быть не менее указанного в табл. 7.8.2.

Таблица 7.8.2

Тип лифта Тип лебедки
барабанная тракционная
Пассажирский Грузовой 1 1  

7.8.3 Применяемые канаты должны быть стальные с
линейным касанием проволок, с органическим или
синтетическим сердечником и состоять из одного
куска. Допускается использование канатов со стальным
сердечником. Во всем остальном канаты должны
удовлетворять требованиям национальных стандартов и
требованиям, предъявляемым к канатам грузо­
подъемных устройств (см.9.5.1, 9.5.2, 9.5.4).

7.8.4 Должна быть обеспечена надлежащая
прочность всех деталей канатной проводки и
креплений канатов к кабине, противовесу и к
барабану лебедки (в случае применения барабанной
лебедки). В отношении блоков, коушей, патронов и
прессуемых зажимов следует руководствоваться
требованиями (9.3.4, 9.3.7, 10.2.1 и 10.2.4).


7.9 ЛЕБЕДКА


7.7 ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ

7.7.1 Ограничители скорости должны приводить
в действие ловители при спуске кабины
(противовеса) со скоростью, превышающей
рабочую скорость в пределах 15 — 40 %.

7.7.2 Должна быть обеспечена возможность
испытания срабатывания ограничителя и ловителей
при спуске кабины (противовеса) с рабочей
скоростью. В случае невозможности испытания
движением кабины проверка срабатывания
ограничителя скорости должна быть обеспечена
другим способом.

7.7.3 При срабатывании ограничителя скорости
тяговое усилие в рабочей ветви каната должно
превышать усилие для включения ловителей не
менее чем в два раза.


7.9.1 Лебедки лифтов могут быть как тракцион-
ными (т.е. с канатоведущим шкивом), так и
барабанными.

В обоих случаях лебедка лифтов должна быть снабжена штурвалом или другим устройством для приведения ее в действие вручную с максимальным усилием не более 735 Н.

7.9.2 Каждая лебедка должна быть оборудована
автоматически действующим тормозом замкнутого типа
с тормозным моментом, соответствующим 1,5-кратной
номинальной нагрузке на канатоведущем шкиве или
барабане при спуске загруженной кабины. Применение
ленточных тормозов не допускается. Должна быть
предусмотрена возможность растормаживания привода
лифта для обеспечения перемещения кабины при
обесточенном электродвигателе. Тормозной барабан
или тормозной шкив должны быть установлены на


7 Судовые лифты




валу, имеющем неразмыкаемую кинематическую связь с канатоведущим шкивом (барабаном). При прекращении воздействия на растормаживающее устройство действие тормоза должно восстанавливаться автоматически.

7.9.3 В узлах лебедки, передающих крутящий
момент (за исключением электродвигателя),
применение посадки с натягом деталей этих узлов
допускается только при условии дополнительного
крепления их шпонками, шпильками, болтами и т.п.
Дополнительные крепежные детали должны
рассчитываться на наибольший крутящий момент.

7.9.4 При однослойной навивке каната на
барабан последний должен иметь нарезанные по
винтовой линии канавки. При многослойной
навивке барабан может быть гладким, однако в этом
случае обязательно наличие канатоукладчика.
Реборды гладких (без канавок) барабанов должны
возвышаться над верхним слоем навивки не менее
чем на 2,5 диаметра каната.

7.9.5 При наиболее низком положении кабины и
противовеса на барабане должно оставаться навитыми
не менее полутора витков каждого закрепленного на
барабане каната, не считая витков, находящихся под
зажимным устройством.

Элементы крепления канатов на барабане должны быть рассчитаны без учета трения каната.

7.9.6 Канатоведущий шкив должен иметь канавки,
форма которых при заданном угле обхвата канатами, а
также при выбранном материале шкива позволяла бы
обеспечивать необходимое сцепление канатов со
шкивом. Конструктивными мерами должна быть
обеспечена остановка привода лифта, исключающая
возможность подъема кабины при аварийной остановке
противовеса и наоборот. Спадание канатов (цепей) с
приводных и направляющих элементов должно быть
исключено во всех режимах работы лифта.

7.10 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД, УПРАВЛЕНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: