Маркировка и клеймение

11.2.1 Все заменяемые и съемные детали после испытаний пробным грузом согласно гл. 10.2 при положительных результатах освидетельствования должны маркироваться и клеймиться. При этом наносятся следующие данные:

.1 масса груза, соответствующая допускаемой рабочей нагрузке с наличием перед ней SWL, т;

.2 месяц и год испытания;

.3 отличительный номер детали;

.4 клеймо Регистра (при испытании под надзором инспектора Регистра) или клеймо предприятия (при испытании компетентным лицом);

.5 собственная масса с наличием перед ней TW, т (для подъемных траверс, балок, рам и спредеров);

.6 категория стали (см. табл. 11.2.1).

Таблица 11 2.1

Мар-   Величина напряжений в
кировка Категория стали образце при разрушающей
    нагрузке, предусмотренной
    стандартом ИСО, Rm*,
    Н/мм2
L Малоуглеродистая  
М Повышенной прочности  
Р Легированная  
S »  
Т »  
*Rm — временное сопротивление разрыву.

Нанесение клейм и маркировки должно производиться в следующих местах деталей:

гаки — на одной из боковых поверхностей, а на двурогих гаках — на уширенной части между рогами;

вертлюги — на одной из поверхностей уширенной части серьги в месте прохода стержня ушка;

скобы — на одной из боковых поверхностей скобы, вблизи проушины;



Правила по грузоподъемным устройствам морских судов




Допускаемая рабочая нагрузка

Отличительный номер и клеймо

Категория материала

блоки — на обойме или щеке (при отсутствии обоймы — между ушком и осью шкива);

крестовые вилки блоков — на середине боковой поверхности;

вертлюжные подвески блоков — на боковой поверхности обоймы, вблизи штыря;

тросовые патроны — на конусной части;

цепи — на концевом звене каждого конца смычки;

соединительные звенья — на одной из боковых поверхностей, а отличительный номер — на центральной вставке замка;

талрепы — на муфте, а отличительный номер также на ушке или вилке;

съемные детали (грузозахватные приспособления) — на хорошо видимом и защищенном месте несущей рамы или балки вблизи от опоры. Съемные поворотные устройства спредеров для контейнеров должны маркироваться их отличительным номером.

Примеры маркировки деталей показаны на рис. 11.2.1.1 — 11.2.1.5.


Рис. 11.2.1.3 Маркировка скобы

Допускаемая рабочая нагрузка

«у Отличительный номер^ и клеймо

Категория материала

Рис. 11.2.1.4 Маркировка цепи




-U Месяц и год испытаний

Допускаемая рабочая нагрузка

Допускаемая рабочая нагрузка ]

Отличительный номер и клеймо

Категория материала

Отличительный номер и клеймо

Диаметр каната

Рис. 11.2.1.1 Маркировка гака



Допускаемаярабо чая нагрузка

Отличительный номер и клеймо

-Охват стропа

Категория материала

Рис. 11.2.1.2 Маркировка двурогого гака

При малых размерах деталей, когда места для маркировки и клеймения недостаточно, допускается месяц и год испытания не проставлять.

11.2.2 На краны, лебедки и вьюшки, испытанные согласно 10.3.1, при положительных результатах


Рис. 11.2.1.5 Маркировка блока

освидетельствования должна ставиться марка, содержащая следующие данные:

.1 грузоподъемность, т, с проставлением перед ней букв SWL (тяговое усилие, натяжение топенанта, кН);

.2 месяц и год испытания;

.3 отличительный номер;

.4 клеймо Регистра (при испытании под надзором инспектора Регистра) или клеймо предприятия (при испытании компетентным лицом).

11.2.3 На каждое грузоподъемное устройство, испытанное пробной нагрузкой согласно 10.3.4, при положительных результатах освидетельствования после испытания должна ставиться марка, содержащая следующие данные:

.1 грузоподъемность, т, с проставлением перед ней букв SWL; для стрел также наименьший


11 Документы и маркировка




допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и механизированных стрел с переменным вылетом — допускаемый наименьший и наибольший вылеты; при переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемности — наименьший и наибольший вылеты для каждой установленной грузоподъем­ности; для пассажирских лифтов — допускаемое количество пассажиров;

.2 месяц и год испытания;

.3 отличительный номер;

.4 клеймо Регистра. Нанесение клейма должно производиться на вилке шпора стрелы, а у стреловых кранов — на нижнем конце стрелы вблизи опоры. У судовых подъемных платформ клеймо ставится вблизи шарнирного соединения несущего средства с платформой. Во всех случаях клеймо должно наноситься на хорошо видимом и доступном месте.

11.2.4 На лебедке лифта должна быть укреплена
заводская табличка с указанием завода-изготовителя,
типа, номинального тягового усилия, заводского
номера, даты выпуска и с клеймом Регистра о
приемке лебедки.

11.2.5 Ловители и ограничители скорости должны
снабжаться заводской табличкой с указанием завода-
изготовителя, типа ловителя и ограничителя скорости,
номинальной грузоподъемности и номинальной
скорости, на которые они рассчитаны, заводского
номера и даты выпуска.

11.2.6 Гидравлический буфер должен быть
снабжен заводской табличкой с указанием завода-
изготовителя, типа буфера, номинальной скорости,
на которую он рассчитан, заводского номера и даты
выпуска.

11.2.7 Один из выбираемых тяговых канатов должен
иметь табличку, на которой указаны номинальный
диаметр каната, конструкция, номинальное
сопротивление материала разрыву, номер стандарта,
род исполнения и дата ввода в эксплуатацию.

11.2.8 Марки должны быть достаточно ясными и
долговечными, место их нанесения должно
отмечаться отличительной краской.

Клеймо должно иметь закругленный контур во избежание концентрации напряжения и не должно ставиться на местах сварки.

В случаях, когда материал, на который наносится клеймо, очень твердый или маркировка на детали может повлиять на дальнейшую безопасную эксплуатацию, маркировка должна наноситься на табличку, диск или др. из приемлемого материала, прикрепленные постоянно к этой детали.

11.2.9 Если размер маркировки в соответствии с
11.2.3.1 окажется неоправданно громоздким,


сведения о промежуточных значениях грузо­подъемности крана могут быть по согласованию с инспектором сокращены.

В этих случаях для кранов с переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемностью, в кабине крановщика на видном месте должна быть установлена табличка с указанием вылета стрелы для каждой установленной грузоподъемности.

11.2.10 На стрелах и металлоконструкциях кранов
надписи должны накерниваться или навариваться.
Судовые подъемные платформы должны иметь
надписи на платформе либо на щитках.

11.2.11 Обозначения на грузоподъемные
устройства должны наноситься арабскими цифрами
с высотой шрифта не менее 77 мм. Маркировка
допускаемой нагрузки траверс, балок, спредеров и
др. подобных устройств должна наноситься на
хорошо видимом месте и с высотой шрифта,
позволяющей лицам, использующим устройство,
легко ее прочесть.

В случаях, когда маркировка наносится непосредственно на заменяемую деталь, высота шрифта не должна превышать для деталей с допускаемой нагрузкой:

до 2 т включительно — 3,0 мм,

от 2 т до 8 т включительно — 4, 5 мм,

более 8 т — 6,0 мм.

При маркировке заменяемых деталей круглого сечения — цепи и др., высота шрифта не должна превышать для деталей с диаметром:

до 12,5 мм включительно — 3,0 мм,

от 12,5 до 26,0 мм включительно — 4,5 мм,

более 26,0 мм — 6,0 мм.

Маркировки на табличках, дисках и др., прикрепленных постоянно к детали, могут быть выполнены в случае необходимости и/или по требованию компетентного лица и с высотой шрифта, превышающей указанную выше.

Примеры маркировки показаны в таблице 11.2.11.

11.2.12 Кроме указанных в 11.2.3 грузовых
характеристик, на каждых грузовой стреле и кране
должен наноситься порядковый номер устройства на
судне.

Нумерация устройств на судне производится в следующем порядке:

.1 все легкие стрелы, а также стрелы грузо­подъемностью Юти более, не расположенные в ДП судна, начиная с носа, — с правого борта на левый;

.2 все тяжелые стрелы, расположенные в ДП судна, начиная с носа;

.3 судовые краны, независимо от грузовых стрел, начиная с носа, — с правого борта на левый.



Правила по грузоподъемным устройствам морских судов


Таблица 11.2.11


Знак маркировки


Расшифровка знака



SWL 1,5 т 15°

SWL 5 т 30°

SWL 3-5 т 15°

SWL 3-5 т 30° SWL 3-5 10 т 15°

SWL 20 т 25° SWL 3 т 2 т 15° V

SWL3 т

SWL 1,5 т 4—12 м SWL 3 т4—12 м SWL 5 т 4 — 6 м

SWL 32/8 т — 22/24 м

SWL

100т 16 м ~32^г ТАм


Стрелы

Грузоподъемность 1,5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15° Грузоподъемность 5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 30°

При наклоне стрелы к горизонту не менее 15° грузоподъемность 3 т при одинарном шкентеле и 5 т с блок-талью

При наклоне стрелы к горизонту не менее 30° грузоподъемность 3 т при одинарном шкентеле и 5 т с блок-талью

При наклоне стрелы к горизонту не менее 15° грузоподъемность 3 т при одинарном шкентеле и 5 т с блок-талью

При наклоне стрелы к горизонту не менее 25° и при специальном вооружении стрелы согласно проектной документации устройства грузоподъемность Ют Грузоподъемность 20 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 25° Грузоподъемность 3 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15°

Грузоподъемность 2 т при работе спаренными стрелами в соответствии с Инструкцией по вооружению и эксплутации спаренных стрел

Краны

Грузоподъемность 3 т (для нестреловых кранов и подъемников и для кранов с постоянным вылетом стрелы)

Грузоподъемность 1,5 т при вылете стрелы от 4 до 12 м Грузоподъемность 3 т при вылете стрелы от 4 до 12 м Грузоподъемность 5 т при вылете стрелы от 4 до 6 м

Грузоподъемность при работе основного механизма подъема 32 т, при работе вспомогательного механизма подъема 8 т. Наибольший вылет основного гака 22 м, вспомогательного гака 24 м

Грузоподъемность 100 т при вылете стрелы 16 м и 32 т при вылете 24 м


12 НАДЗОР ЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: