Испытание противопожарных систем, баллонов

№ п/п Испытываемые системы и узлы Пробное гидравлическое давление на судне
2 3 3.1 3.2 5 6 Системы пено- и водотушения (см.также разд. 20 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов).1 трубопроводы.2 трубопроводы спринклерных систем Трубопроводы системы порошкового тушения Углекислотная система Высокого давления:.1 трубопроводы от баллонов до пусковых клапанов; транзитные трубопроводы, проходящие через помещения (см. 3.1.4.1.4 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов);.2 трубопроводы от пусковых клапанов до сопел и трубопроводы от предохранительных устройств Низкого давления:.1 трубопроводы от резервуара до пусковых клапанов;.2 трубопроводы от пусковых клапанов до сопел и трубопроводы от предохранительных клапанов Трубопроводы и скруббер системы инертных газов Пневматические трубопроводы Баллоны, резервуары, цистерны:.1 работающие под давлением, в том числе баллоны без клапанов.2 работающие без давления.3 баллоны с ввернутыми клапанами Арматура В действии \р \р воздухом \,Ър 5 МПа \,Ър \р воздухом 1,5р В сборе с системой
Примечания: 1. р — наибольшее рабочее давление в системе, для углекислотной системы — расчетное давление баллона или резервуара, МПа. 2. Арматура в сборе должна испытываться на герметичность закрытия давлением не менее 1,25р. Клапаны углекислотных баллонов должны испытываться на плотность наибольшим давлением разрыва предохранительных мембран согласно 3.8.2.6.1 части VI Правил классификации и постройки морских судов. 3. Испытание системы на судне должно производиться в сборе после выполнения всех монтажных работ. 4. Трубопроводы водопожарной системы на судах валовой вместимостью более 500 (см. 3.2.5.1 части VI Правил классификации и постройки морских судов) должны испытываться при давлении не менее 1 МПа.

Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра_________ 67


бования к освидетельствованию судовых меха­нических установок, в которых применяется жидкое топливо с температурой вспышки не ниже 43°С для аварийных дизель-генераторов, а для всех осталь­ных дизелей и котлов — не ниже 60°С.

Освидетельствование механических устано­вок, применяющих топливо с температурой вспышки ниже указанных, проводится с измене­ниями, устанавливаемыми Регистром в каждом конкретном случае.

16.1.3. Освидетельствование механической ус­
тановки проводится при первоначальном, очеред­
ном и ежегодном освидетельствованиях судна
(см. 3.2 — 3.4 части I Правил классификационных
освидетельствований судов), а в случаях, связан­
ных с особыми обстоятельствами, — также при
внеочередном освидетельствовании судна (см. 3.8
той же части Правил).

При предоставлении судну отсрочки очеред­ного освидетельствования (см. 3.3 части I Правил классификационных освидетельствований судов), а также в других обоснованных случаях произ­водство детальных осмотров, связанных с вскры-тием, разборкой или демонтажем, гидравлических и других испытаний, а также других видов освидетельствования объектов ме­ханической установки, предусмотренных при очередном освидетельствовании судна, может быть отсрочено не более, чем на 3 мес. при условии проведения внеочередного освидетельст­вования, объем которого устанавливается на основе объема ежегодного освидетельствования. Отсрочка предоставляется судну, если резуль­таты проведенного внеочередного освидетельст­вования не вызывают сомнений в отношении технического состояния объектов.

16.1.4. При очередном освидетельствовании
судна могут не проводиться вторично те виды
освидетельствования объектов механической ус­
тановки, которые были проведены в необходи­
мом объеме не более, чем за 12 мес. до даты
данного освидетельствования (см. 3.3 части I
Правил классификационных освидетельствова­
ний судов).

Если необходимо предъявление объекта к осви­детельствованию ранее наступления срока период­ического освидетельствования судна, устанав­ливается дата предъявления судна к внеочередному освидетельствованию по данному объекту.

16.1.5. На вновь устанавливаемые на суд­
но объекты механической установки и их
элементы, а также при их замене должны
быть предъявлены документы на изделия,
предусмотренные Руководством по тех­
ническому надзору за постройкой судов и
изготовлением материалов и изделий.


16.1.6. После ремонта или установки на судне
новых объектов механической установки должны
быть произведены испытания, предусмотренные
при надзоре за постройкой судов.

16.1.7. При всех видах освидетельствования
объекты механической установки должны быть
подготовлены к освидетельствованию с обеспече­
нием в необходимых случаях доступа, вскрытия
или демонтажа узлов и деталей. Для освиде­
тельствования и проверки в действии объекты
должны предъявляться в исправном состоянии
(кроме освидетельствований, связанных с ремон­
том и аварийными случаями). По требованию
инспектора при освидетельствовании должны
быть предъявлены необходимые документы (чер­
тежи, описания, схемы, формуляры или паспорта
и др.), а также машинный журнал.

16.1.8. Обобщенный объем освидетельствова­
ния объектов механической установки при пери­
одических освидетельствованиях судов приведен
в табл. 16.1.8.

Объем отдельных осмотров, измерений, про­верок и испытаний, предусмотренных таблицей, устанавливается инспектором на основании ука­заний соответствующих глав Правил классифи­кации и постройки морских судов и настоящей главы, исходя из конкретных условий освиде­тельствования.

Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящей главой, и связанных с ними вскрытий, разборок и демонтажа может быть изменен инспектором в каждом конкретном случае с учетом конструкции, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, проведенных ремонтов и замен, а также результатов освиде­тельствования в доступных местах и проверки в действии (см. 4.2 части I Правил классифика­ционных освидетельствований судов).

Механизмы особых конструкций, в том числе двигатели внутреннего сгорания, заводы-изгото­вители которых не рекомендуют вскрытия до отработки определенного моторесурса, допус­кается при освидетельствовании не вскрывать. Техническое состояние этих механизмов опреде­ляется на основании анализа судовой эксплуата­ционной документации и результатов проверки в действии. Механизмы, отработавшие установлен­ный моторесурс, подлежат замене или капиталь­ному ремонту. При необходимости инспектор может потребовать проведения неразрушающе-го контроля одним из одобренных методов.

16.1.9. При очередных освидетельствованиях
механических установок судов необходимо
учитывать рекомендации заводов-изготовителей
механического оборудования. При этом особое
внимание следует обращать на состояние изоля-


Таблица 16.1.


    Освидетельствование судна
    о о о о О о о о о   о о о о  
    о о о о О о о о о О о о о о О
    а а а а И а а а а а а а а а а
№ п/п Объект освидетельствования чо чо ч 2 ч 2   п о ч 2 ч 2 чо   п о ч 2 ч 2 о  
    о о о о О   о о о &   о о о &
            О         о         о
      о о   О о о о о о о о о о о
    '—'       1—' 1—'       еч 1—'        
                                 
  Двигатели внутреннего сгорания                              
1.1 Главный двигатель внутреннего сгорания2 р Р р р Р р Р р р Р р Р р Р Р
1.1.1 Остов:                              
  .1 фундаментная рама, стойки, картер, анкерные         О         О         О
  связи, фундаментные болты и клинья,                              
  предохранительные устройства, блоки и крышки                              
  цилиндров, болты цилиндровых крышек                              
  .2 цилиндровые втулки         ОМ3         ом3         ОМ3
1.1.2 Поршневая группа:                              
  .1 поршни, крейцкопфы, направляющие, штоки,         ом3         ом3         ом3
  шатуны, поршневые пальцы, телескопическая                              
  система                              
  .2 головные, шатунные, крейцкопфные подшипники         ом3         ом3         ом3
  и их болты                              
1.1.3 Коленчатый вал:                              
  .1 рамовые и шатунные шейки и упорный гребень3         ом         ом         ом
  .2 рамовые подшипники и их шпильки         ом         ом         ом
  .3 раскеп м М м м м м м м м м м м м м м
  .4 просадка вала         м         м         м
  .5 муфты коленчатого вала съемные         ом         ом         ом
  .6 шпильки крепления противовесов на щеках         ом         ом         ом
  коленчатого вала                              
1.1.4 Распределительные устройства (механизм привода         о         о         о
  клапанов, всасывающие, выпускные и пусковые                              
  клапаны) тяги и рычаги механизмов                              
  синхронизации, доски клапанные, улитки                              
  выпускные и газосборники                              
1.1.5 Предохранительные клапаны         Р4         Р4         Р4
1.1.6 Смазочные устройства (лубрикаторы и т.п.)         р         р         р
1.1.7 Передача и разобщительные муфты:                              
  .1 корпуса, фундаментные болты и клинья         о         о         о
  .2 валы и подшипники         ом         ом         ом
  .3 зубчатые колеса и шестерни (зацепление)         ом         ом         ом
  .4 детали сцепления         м         м         м

05 О/

а

а

О/

Со

а

а

s


Продолжение табл. 16.1.8


    Освидетельствование судна
    о о о о   о о о о   о о о о  
    о о о о о о о о о о о о о о о
    а а а а и а а а а и а а а а и
№ п/п Объект освидетельствования чо чо ч 2 ч 2   чо ч 2 ч чо   чо ч 2 ч 2 чо  
    о о     о о     о   о     о  
                                 
            о         о         о
    о о о о о о о О о О о о О о О
    1—'   m Tt- 1—' 1—'   m ■4   1—'   m    
                                 
  .5 положения валов — зазоры в опорных         М         м         М
  подшипниках                              
1.1.8 Маневровые и пусковые устройства, устройства р Р Р р ОР р Р Р Р ОР р Р р р ОР
  дистанционного управления                              
1.1.9 Регулятор частоты вращения и предельный р5 Р5 Р5 р5 р р5 Р5 Р5 Р5 р р5 Р5 р5 Р5 Р
  выключатель                              
1.1.10 Вспомогательные механизмы, приводимые от         о         о         О
  главного двигателя6                              
1.1.11 Валоповоротное устройство         ОР         ОР         ОР
1.1.12 Демпфер крутильных колебаний, антивибратор с С С С ом31 с С С С ом31 с С с С ом31
1.2 Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания: р Р р Р р р Р Р Р р р Р р Р р
  .1 цилиндры, поршни с шатунами и их подшипниками,         о         о         о
  коленчатые валы и рамовые подшипники, крышек и                              
  клапаны, фундаментная рама, амортизаторы7                              
  .2 регулятор частоты вращения и предельный р Р р Р р р Р Р Р р р Р р Р р
  выключатель                              
  .3 демпфер крутильных колебаний, антивибратор с С с С ом31 с С С С ом31 с С с С ом31
1.3 Контрольно-измерительные приборы Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е
1.4 Запасные части С С С С С С С С С с С С С С С
  Паровые турбины                              
2.1 Главная паровая турбина: р Р р Р р р Р Р Р р р Р р Р р
2.1.1 корпуса, сопловые коробки, фундаментные болты и         о         о         о
  клинья, болты для соединений разъемных корпусов                              
  турбин                              
2.1.2 направляющие лопатки, диафрагмы и уплотнения         о         о         о
2.1.3 распределительные клапаны         о         о         о
2.1.4 Роторы с лопатками и дисками         о         о         о
2.1.5 Валы роторов:                              
  .1 опорные шейки         ом         ом         ом
  .2 опорные и упорные подшипники         о         о         о
  .3 положение ротора — зазоры в упорных         м         м         м
  подшипниках                              
  .4 уплотнения         о         о         о

Ж

а

О/

Со

о

а

s

а ■к

s

S


Продолжение табл. 16.1.8


    Освидетельствование судна
    о о о о О о о о о   о о о О  
    о о о о о о о о о О о о о о О
    а а а а и а а а а а а а а а а
№ п/п Объект освидетельствования чо чо ч 2 ч 2   п о ч 2 ч 2 чо   п о ч 2 ч 2 о  
    о о о о о   о о о &   о о о &
      !*! !*!   о     о !*! о   !*!     о
      О О   о о о о О о о О о о о
    '—'       1—' 1—'       еч 1—'        
                                 
2.1.6 Соединительные муфты         ом         ОМ         ОМ
2.1.7 Редукторы:         р         р         Р
  .1 корпуса, фундаментные болты и клинья         о         О         О
  .2 валы и подшипники         ом         ОМ         ом
  .3 зубчатые колеса и шестерни (зацепление)         ом         ом         ом
  .4 положение валов — зазоры в упорных и опорных         м         м         м
  подшипниках                              
2.1.8 Маневровые устройства — маневровый клапан р Р р р ОР р Р р Р ОР р Р р Р ОР
2.1.9 Регулирование и защита Р5 Р5 Р5 Р5 р Р5 Р5 Р5 Р5 р Р5 Р5 Р5 Р5 р
2.1.10 Валоповоротное устройства         ОР         ОР         ОР
2.2 Вспомогательные паровые турбины и передачи: ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР
  .1 корпуса, ротор, валы турбины, передачи и муфты,         о         о         о
  соединения валов, опорные и упорные подшипники                              
  зубчатые колеса                              
  .2 положение ротора — зазоры в упорных и опорных         м         м         м
  подшипниках                              
  .3 система регулирования и защиты р Р р р р р р р Р р р Р р р р
2.3 Контрольно-измерительные приборы Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е
2.4 Запасные части С С С С с с С С С С с С С С с
  Главные газовые турбины Р Р р Р р р Р Р Р р р Р Р Р р
3.1 Компрессоры:                              
  .1 корпуса, крепление корпусов         о         о         о
  .2 направляющие лопатки, уплотнения         о         о         о
3.2 Роторы компрессоров с лопатками и дисками         о         о         о
3.3 Валы роторов компрессоров:                              
  .1 опорные шейки         ом         ом         ом
  .2 опорные и упорные подшипники         о         о         о
  .3 положение ротора, зазоры в подшипниках         м         м         м
3.4 Турбины:                              
3.4.1 корпуса, крепление корпусов         о         о         о
3.4.2 направляющие лопатки, уплотнения         о         о         о
3.4.3 внутренняя изоляция и каналы охлаждения         о         о         о
3.4.4 полости водяного охлаждения         он         он         он
3.5 Роторы турбин с лопатками         о         о         о

05 О/

а

а

О/

Со

а

а

s


Продолжение табл. 16.1.8


    Освидетельствование судна
    о о о о О о о о о О о о о о О
    о о о о о о о о о о о о о о о
    а а а а и а а а а и а а а а и
№ п/п Объект освидетельствования чо чо ч ч 2   чо ч 2 ч чо   чо ч 2 ч 2 чо  
    о о     о о     о   о     о  
                                 
            о         о         о
    о о о о о о о О о О о о О о О
    1—'   m Tt- 1—' 1—'   m ■4   1—'   m    
                                 
3.6 Валы роторов турбин:                              
  .1 опорные шейки         ом         ом         ОМ
  .2 опорные и упорные подшипники         о         о         О
  .3 положение ротора в подшипниках и корпусе         м         м         м
  .4 охлаждающие каналы, дефлекторы         о         о         о
3.7 Камеры сгорания:                              
  .1 разъемы корпуса, крепление         о         о         о
  .2 жаровые трубы         о         о         о
3.8 Редуктор         р         р         р
3.9 Маневровые устройства, маневровые клапаны р Р Р р ОР р Р Р Р ОР р Р р р ОР
3.10 Регулирование и защита р Р Р р р р Р Р Р р р Р р р р
3.11 Валоповоротное устройство         ОР         ОР         ОР
3.12 Воздуховоды, шахты воздуха с С С с с с С С С с с С с С с
3.13 Фильтры воздуха с С с С с с С С С с с С с С с
3.14 Контрольно-измерительные приборы Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е
3.15 Запасные части С С С С С С С С С с С С С С С
  Валопровод и движитель         рб         рб         рб
4.1 Валопровод9                              
4.1.1 Упорный вал:                              
  .1 рабочие шейки, упорные гребни и фланцевые         ом         ом         ом
  соединения                              
  .2 опорные и упорные подшипники         о         о         о
  .3 фундаментные болты и клинья упорного         о         о         о
  подшипника и муфты                              
  .4 осевой зазор     м   м     м   м     м   м
  .5 центровка валов                        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow