Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

24.8.7.1. Общие положения.

24.8.7.1.1. Пунктом 24.8.7 устанавливаются требования к системам перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей вместе с насосами,



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



трубопроводами, арматурой, контрольно-измер­ительными приборами и другим комплектующим оборудованием (далее именуемым «системой» и «системами»).

Обобщенный объем освидетельствований сис­тем приведен в табл.24.1.6.

24.8.7.1.2. Системы обеспечивают следующее:
система перекачки — перекачку грузов в

соединенные трубопроводами грузовые танки, нефтеостатков из грузовых танков в отстойные и аварийную перекачку груза из поврежденного танка в исправный;

система сдачи — сдачу в приемные сооруже­ния льяльных вод и нефтяных остатков из сборных танков, промывочных вод из грузовых танков и нефтесодержащих вод из отстойных танков;

система сброса — сброс водяного балласта из танков изолированного балласта, сброс отстоя­вшихся вод из отстойных танков, сброс льяльных (а также балластных, если это применимо) неф­тесодержащих вод через фильтрующее оборудо­вание.

24.8.7.1.3. При освидетельствовании систем
применяются общие положения части I и основ­
ные указания по освидетельствованию судов гл.
16.10 настоящей части Руководства.

24.8.7.1.4. Установка на судне нового обо­
рудования систем или замена оборудования,
пришедшего в негодность, оборудованием друго­
го типа может производиться при условии одо­
брения Регистром технической документации на
оборудование и его установку.

24.8.7.1.5. Проверка в действии систем долж­
на совмещаться с проверкой в действии обслужи­
вающих их насосов и другого оборудования.

24.8.7.1.6. При всех видах освидетельствова­
ний должно быть проверено техническое состоя­
ние комплектующего электрооборудования
(электроприводов насосов, аварийно-предупреди­
тельной сигнализации, кабельных сетей), про­
верены результаты измерения сопротивления
изоляции электрооборудования и кабельных се­
тей (см. также гл. 18).

24.8.7.2. Первоначальное освидетельствова­ние.

24.8.7.2.1. Объем освидетельствования сис­тем при первоначальном освидетельствова­нии судна (см. гл. 24.2) устанавливается на основе объема очередного освидетельствова­ния судна, соответствующего его возрасту, с учетом возможного уменьшения объема осви­детельствования при наличии документов Ре­гистром или признанных компетентных органов. Гидравлическое испытание системы производится в соответствии с 24.8.7.5.4.


24.8.7.2.2. До начала освидетельствования
инспектору должна быть представлена техничес­
кая документация, включающая, как минимум,
принципиальные схемы соответствующих систем,
а также описание и инструкции по эксплуатации
этих систем (если они имеются на судне).

Кроме того, проверяется наличие докумен­тов, указанных в 24.8.7.3.1.

24.8.7.2.3. При первоначальном освидетельст­
вовании на всех судах должен быть выполнен
объем ежегодного освидетельствования, указан­
ный в 24.8.7.3.2 и 24.8.7.3.3, а на нефтеналивных
судах должен быть также выполнен объем еже­
годного освидетельствования, указанный в
24.8.7.3.4.

24.8.7.2.4. Проверка систем в действии долж­
на производиться в соответствии с 24.8.7.6.

24.8.7.3. Ежегодное освидетельствование.

24.8.7.3.1. При ежегодном освидетельствова­
нии должны быть выявлены изменения в тех­
ническом состоянии систем (см. гл. 24.3).

Должно быть проверено наличие судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязне­нием нефтью, журнала нефтяных операций (часть I — для всех судов, часть II — для нефтеналивных судов).

24.8.7.3.2. Должен быть проведен наружный
осмотр трубопроводов систем и их арматуры в
доступных местах

24.8.7.3.3. На всех судах проверяются:
наличие и расположение (по судовой доку­
ментации) сборных танков нефтесодержащих
льяльных вод и танков для нефтяных остатков
(шлама);

наличие стандартных сливных соединений оборудованных глухими фланцами и имеющих отличительные планки на трубопроводах сдачи нефтесодержащих льяльных вод в приемные сооружения;

наличие насоса, специально предназначенного для выдачи содержимого танков нефтяных остат­ков в приемные сооружения и трубопроводы для выдачи нефтяных остатков (см. также 24.8.1.3.3.3 и 24.8.1.3.3.4);

наличие гомогенизаторов, инсинераторов для сжигания шлама или других одобренных средств для уничтожения (или удаления) нефтяных остат­ков (шлама).

24.8.7.3.4. Кроме того, на нефтеналивных
судах проверяются:

наличие устройства сброса из льял машин­ного отделения в отстойные танки (если такое устройство имеется);

состояние систем трубопроводов для сброса грязного водяного балласта или нефтесодер-жащей воды, включая систему частичного отвода


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 167


потока воды (если она имеется), а также эффек­тивность средств связи между местом наблюде­ния за сбросом и местом управления сбросом;

состояние средств для осушения всех грузо­вых насосов и всех нефтяных трубопроводов, включая зачистное устройство и трубопровод для откачки в отстойные танки, грузовые танки или в приемные сооружения.

24.8.7.3.5. Проверка систем в действии долж­на производиться в соответствии с 24.8.7.6.

24.8.7.4. Промежуточное освидетельствование.

24.8.7.4.1. При промежуточном освидетельст­
вовании должны быть выявлены изменения в
техническом состоянии систем (см. гл. 24.4).

24.8.7.4.2. При проведении промежуточного
освидетельствования должен быть выполнен
объем ежегодного освидетельствования (см.
24.8.7.3), включая проверку наличия документа­
ции, перечисленной в 24.8.7.3.1.

Проверка систем в действии должна произво­диться в соответствии с 24.8.7.6.

Кроме того, в зависимости от технического состояния систем, объем промежуточного осви­детельствования может быть увеличен по усмо­трению инспектора.

24.8.7.5. Очередное освидетельствование.

24.8.7.5.1. При очередном освидетельствовании
должно быть проверено соответствие систем одо­
бренной технической документации (см. гл. 24.5).

Должны быть проверены наличие и состояние документации, перечисленной 24.8.7.3.1.

24.8.7.5.2. При проведении очередного осви­
детельствования должен быть выполнен объем
ежегодного освидетельствования (см. 24.8.7.3).

24.8.7.5.3. При очередном освидетельствова­
нии на нефтяных танкерах также проверяется
состояние:

трубопроводов и арматуры отстойных танков или грузовых танков, назначенных в качестве отстойных;

трубопроводов и арматуры системы сброса грязного водяного балласта или нефтесодер-жащих вод;

запорных клапанов (или других закрывающих устройств) на системе перекачки груза или на грузовой системе.

24.8.7.5.4. Трубопроводы и арматура систем
подлежат гидравлическому испытанию пробным
давлением в соответствии с гл. 5 разд. 16 части 4
Руководства по техническому надзору за пост­
ройкой судов и изготовлением материалов и
изделий.

Каждому гидравлическому испытанию сис­тем должен предшествовать детальный осмотр оборудования, трубопроводов и арматуры. До начала гидравлического испытания выявленные


дефекты должны быть устранены.

Гидравлические испытания должны быть произведены при каждом очередном освиде­тельствовании.

Примечание. При первоначальном освидетельство­вании судна, находящегося в эксплуатации, проведение гидравлического испытания может быть перенесено на ближайшее очередное освидетельствование, если на судне имеются документы Регистра или признанных компетент­ных органов о положительных результатах предшест­вующих освидетельствований и гидравлических испытаний, а наружный осмотр и проверка в действии систем при первоначальном освидетельствовании подтверждают годное техническое состояние систем.

Системы признаются выдержавшими гидрав­лическое испытание, если отсутствуют течи в соединениях, пропуски арматуры, трещины, раз­рывы, видимые остаточные деформации и другие дефекты.

24.8.7.5.5. Освидетельствование комплек­
тующего электрооборудования систем (электро­
приводов насосов, аварийно-предупреди-тельной
сигнализации, кабельных сетей) — см. 24.8.7.1.6.

24.8.7.5.6. Проверка систем в действии долж­
на производиться в соответствии с 24.8.7.6.

24.8.7.6. Проверка в действии.

24.8.7.6.1. Проверка систем в действии вы­
полняется в объеме, зависящем от вида освиде­
тельствования.

24.8.7.6.2. Проверка систем в действии произ­
водится на нефтесодержащих водах, забортной
воде или имитационными способами, в зависи­
мости от условий проведения проверок.

24.8.7.6.3. При проверке систем в действии
при очередных и первоначальных освидетельст­
вованиях должны быть проверены:

исправность на всех судах насосов, обслужи­вающих системы, в том числе насосов выдачи нефтесодержащих вод, соответствующих трубо­проводов;

срабатывание световой и звуковой сигнализа­ции о заполнении на 80 % сборных танков нефтесодержащих льяльных вод и танков нефтя­ных остатков (если сигнализация установлена);

исправность устройств для подогрева содер­жимого в сборных танках нефтесодержащих льяльных вод и танков нефтяных остатков (если системы подогрева предусмотрены конструкцией танков);

действие дистанционного отключения откачи­вающих средств с места наблюдения в районе расположения выходных патрубков для сдачи нефтесодержащих вод и нефтяных остатков или действие эффективной связи (телефонной или радио-) между местом наблюдения за сбросом и местом управления откачивающими средствами;

действие устройств пуска и остановки откачи-



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



вающих средств вручную;

исправность насоса, специально предназ­наченного для выдачи содержимого танков нефтяных остатков в приемные сооружения и соответствующих трубопроводов для удаления нефтяных остатков (шлама);

исправность гомогенизаторов и инсинераторов для сжигания шлама (если они установлены). Про­верку в действии инсинераторов — см. 24.11.1.5.

исправность других одобренных средств (если име­ются) для уничтожения нефтяных остатков (шлама);

соответствие вместимостей танков нефтяных остатков (шлама) требованиям Правил по ПЗС, если, по мнению инспектора, такая проверка целесообразна и необходима.

На нефтеналивных судах, кроме того, прове­ряется исправность действия (если это по усло­виям проведения освидетельствования практичес­ки возможно и допустимо):

трубопроводов и арматуры отстойных танков;

трубопроводов и арматуры системы сброса грязного водяного балласта или нефтесодер-жащих вод;

запорных клапанов (или других закрывающих устройств) на системе перекачки груза и на грузовой системе.

24.8.7.6.4. Проверка систем в действии при ежегодных и промежуточных освидетельствова­ниях систем производится согласно 24.8.7.6.3, но объем проверки, по усмотрению инспектора, может быть уменьшен с учетом возраста судна, срока службы трубопроводов, арматуры и меха­низмов, сведений об их работе в эксплуатации, заменах и с учетом результатов предыдущего освидетельствования.

24.8.7.7. Определение технического состояния.
24.8.7.7.1. Общие положения по определению

технического состояния систем приведены в 24.6 и 24.8.2.3.4 Проверка системы мойки танков сырой нефтью производится, как указано в 24.8.2.6, но объем проверки по усмотрению инспектора может быть уменьшен.

При определении технического состояния систем следует руководствоваться 5.1.7 Правил классификационных освидетельствований судов.

24.8.7.8. Документы Регистра.
См. гл. 24.7.

24.9. Оборудование и устройства по предот­вращению загрязнения вредными жидкими вещест­вами, перевозимыми наливом

Танки.

24.9.1.1. Общие положения.

24.9.1.1.1. Пунктом 24.9.1 устанавливаются требования к танкам грузовым, отстойным, изо­лированного балласта, танкам для моющих и дезинфицирующих растворов судов, перевоз-


ящим вредные жидкие вещества наливом, а также к комплектующему оборудованию и трубопрово­дам, включая грузовую систему и насосы.

24.9.1.1.2. Для осмотра танков изнутри они
должны быть подготовлены к освидетельствова­
ниям, очищены и дегазированы. Возможность
проведения освидетельствования должна быть
подтверждена заключением компетентной лабо­
ратории.

24.9.1.1.3. При всех видах освидетельствова­
ний должно быть проверено состояние комплек­
тующего оборудования (электроприводов
насосов, аварийно-предупредительной сигнализа­
ции, кабельных сетей), проверены результаты
измерения сопротивления изоляции электро­
оборудования и кабельных сетей (см. также гл. 18).

24.9.1.1.4. Обобщенный объем освидетельст­
вований танков при периодических освидетельст­
вованиях приведен в табл.24.1.6.

24.9.1.2. Первоначальное освидетельствование.

24.9.1.2.1. Объем освидетельствования танков
при первоначальном освидетельствовании судна
(см. гл. 24.2) устанавливается на основе объема
очередного освидетельствования судна, соот­
ветствующего его возрасту, с учетом возможного
уменьшения объема освидетельствования при
наличии документов Регистра или признанных
компетентных органов.

24.9.1.2.2. До начала первоначального осви­
детельствования инспектору должна быть пре­
дставлена техническая документация, относя­
щаяся к танкам и указанная в разд. 3 части I
Правил по ПЗС и в разд. 16, а также гл. 6 разд. 18
части 4 Руководства по техническому надзору за
постройкой судов и изготовлением материалов и
изделий.

Дополнительно к перечисленной документа­ции должны быть представлены:

спецификации и чертежи, дающие информа­цию о том какие танки и оборудование имеются на судне, схема расположения насосных отделе­ний, схема системы вентиляции грузовых танков, схема расположений отверстий для сброса;

руководство по методам и устройствам сбро­са вредных жидких веществ;

программа определения (методика расчет) неоткачиваемых (налипших) остатков вредных веществ;

журнал грузовых операций для судов, пере­возящих вредные жидкие вещества наливом.

По результатам рассмотрения технической документации определяется соответствие танков требованиям Правил по ПЗС.

24.9.1.2.3. Должно быть проведено освиде­
тельствование танков с целью проверки их соот­
ветствия Правилам по ПЗС, одобренной


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 169


технической документации и с целью определения их технического состояния.

24.9.1.2.4. Объем первоначального освиде­
тельствования определяется также в соответствии
с требованиями гл. 7 разд. 18 части 4 Руководства
по техническому надзору за постройкой судов и
изготовлением материалов и изделий.

24.9.1.2.5. Дополнительные сведения о прове­
дении первоначального освидетельствования —
см. разд. 7 части III настоящего Руководства.

24.9.1.3. Очередное освидетельствование.

24.9.1.3.1. При очередном освидетельствовании
(см. гл. 24.5) должно быть проверено соответствие
танков одобренной технической документации.

24.9.1.3.2. Объем освидетельствования танков
определяется в соответствии с 5.1.1 — 5.1.6 Правил
классификационных освидетельствований судов и
разд. 13 настоящей части Руководства.

Танки должны быть дегазированы и подго­товлены к освидетельствованию.

После устранения дефектов, обнаруженных при освидетельствовании танков, должно быть проведено гидравлическое испытание танков в соответствии с приложением 9 к части 4 Руко­водства по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

24.9.1.3.3. Должно быть проверено сохране­
ние соответствия танков требованиям Правил по
ПЗС и одобренной технической документации.

24.9.1.3.4. Проверяется наличие на борту
руководства по методам и устройствам сброса
вредных жидких веществ, журнала грузовых
операций для судов, перевозящих вредные жид­
кие вещества наливом.

24.9.1.3.5. Инспектору должны быть пре­
дъявлены акты предыдущих освидетельствований
с целью проверки наличия невыполненных тре­
бований, касающихся предотвращения загрязне­
ния вредными жидкими веществами,
перевозимыми наливом. В число этих документов
входят акты расширенных освидетельствований
судов, перевозящих вредные жидкие вещества
наливом, акты оценки состояния, содержащие
выводы о состоянии конструкции судна и данные
об остаточных толщинах конструкций.

24.9.1.3.6. Должно быть определено техничес­
кое состояние танков, произведен осмотр ком­
плектующего оборудования и трубопроводов в
доступных местах.

24.9.1.4. Промежуточное освидетельствование.

24.9.1.4.1. При промежуточном освидетельст­
вовании (см. 24.5.1.11) должны быть выявлены
изменения в техническом состоянии танков.

24.9.1.4.2. При проведении промежуточного ос­
видетельствования должен быть выполнен объем
ежегодного освидетельствования (см. 24.5.3.1.3),


включая проверку наличия документации.

Кроме того, в зависимости от технического состояния танков, их комплектующего оборудо­вания и трубопроводов, объем промежуточного освидетельствования может быть увеличен по усмотрению инспектора.

24.9.1.5. Ежегодное освидетельствование.

24.9.1.5.1. При ежегодном освидетельствовании
должно быть проверено сохранение соответствия
танков требованиям Правил по ПЗС и одобренной
технической документации (см. гл. 24.3).

24.9.1.5.2. Проверяется наличие на борту
руководства по методам и устройствам сброса
вредных жидких веществ и журнала грузовых
операций для судов, перевозящих вредные жид­
кие вещества наливом.

24.9.1.5.3. Инспектору должны быть предъяв­
лены акты предыдущих освидетельствований с
целью проверки наличия невыполненных требо­
ваний, касающихся предотвращения загрязнения
вредными жидкими веществами, перевозимыми
наливом. В число этих актов входят акты
расширенных освидетельствований судов, пере­
возящих вредные жидкие вещества наливом и
акты оценки состояния, содержащие выводы о
состоянии конструкции судна и данные об оста­
точных толщинах конструкций.

24.9.1.5.4. Должно быть определено техничес­
кое состояние танков, проведен осмотр комплек­
тующего оборудования и трубопроводов в
доступных местах.

24.9.1.6. Определение технического состояния
Общие положения по определению техничес­
кого состояния танков приведены в гл. 24.6.

При определении технического состояния танков следует руководствоваться 5.1.7 Правил классификационных освидетельствований судов.

24.9.1.7. Документы Регистра.
См. гл. 24.7.

24.9.2. Оборудование системы вентиляции для удаления остатков вредных жидких веществ. 24.9.2.1. Общие положения.

24.9.2.1.1. Пунктом 24.9.2 устанавливаются
требования к оборудованию системы вентиляции
для удаления остатков вредных жидких веществ
из грузовых танков (далее именуемым «оборудо­
ванием системы вентиляции» и «систе-мой вен­
тиляции»).

24.9.2.1.2. Система вентиляции включает в
себя вентиляторы (в том числе переносные вен­
тиляторы) и воздухопроводы.

24.9.2.1.3. При всех видах освидетельствова­
ний должно быть проверено техническое состоя­
ние электрического оборудования, кабельных
сетей, аварийно-предупредительной сигнализа­
ции системы вентиляции, должны быть про-



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



верены результаты измерения сопротивления изоляции электрического оборудования и кабель­ных сетей (см. также гл.18).

24.9.2.1.4. Обобщенный объем освидетельст­вований оборудования системы при периодичес­ких освидетельствованиях приведен в табл. 24.1.6.

24.9.2.2. Первоначальное освидетельствование.

24.9.2.2.1. Объем освидетельствования обо­
рудования системы при первоначальном освиде­
тельствовании судна (см. гл. 24.2) устанавли­
вается на основе объема очередного освиде­
тельствования судна, соответствующего его воз­
расту, с учетом возможного уменьшения объема
освидетельствования при наличии документов
Регистра или признанных компетентных органов.

24.9.2.2.2. До начала первоначального осви­
детельствования инспектору должна быть пред­
ставлена техническая документация оборудова­
ния системы, которая должна содержать принци­
пиальные схемы, необходимые чертежи, таблицы
в текстовыми пояснениями.

Должны быть представлены руководство по методам и устройствам сброса вредных жидких веществ, программа определения (методика ра­счета) неоткачиваемых (налипших) остатков вредных веществ, журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.

По результатам рассмотрения технической документации определяется соответствие обору­дования системы требованиям Правил по ПЗС.

24.9.2.2.3. Должно быть проверено освиде­
тельствование оборудования системы (вентиля­
ционного оборудования, воздухопроводов,
другого комплектующего оборудования) с целью
проверки их соответствия Правилам по ПЗС,
одобренной технической документации и с целью
определения его технического состояния.

24.9.2.2.4. Проверка оборудования системы в
действии должна производиться в соответствии с
24.9.2.6.

24.9.2.3. Ежегодное освидетельствование.

24.9.2.3.1. При ежегодном освидетельствовании
должны быть выявлены изменения в техническом
состоянии оборудования системы (см. гл. 24.3).

24.9.2.3.2. Проверяется наличие на борту
руководства по методам и устройствам сброса
вредных жидких веществ, журнала грузовых
операций для судов, перевозящих вредные жид­
кие вещества наливом.

24.9.2.3.3. Должен быть произведен наружный
осмотр оборудования системы с целью подтвержде­
ния того, что оно размещено так, как оно было
первоначально установлено, и что оно соответствует
одобренной документации. Должно быть определе­
но техническое состояние оборудования системы.


24.9.2.3.4. Проверка оборудования системы в действии должна производиться в соответствии с 24.9.2.6.

24.9.2.4. Промежуточное освидетельствование.

24.9.2.4.1. При промежуточном освидетельст­
вовании (см. гл. 24.4) должны быть выявлены
изменения в техническом состоянии оборудова­
ния системы.

24.9.2.4.2. При проведении промежуточного
освидетельствования должен быть выполнен объем
ежегодного освидетельствования (см. 24.9.2.3),
включая проверку наличия документации.

Кроме того, в зависимости от технического состояния оборудования системы, объем проме­жуточного освидетельствования может быть уве­личен по усмотрению инспектора.

Например, могут быть увеличены объем и время проверки в действии оборудования сис­темы для получения подтверждения его удовлет­ворительной работы.

24.9.2.4.3. Проверка оборудования системы в
действии должна производиться в соответствии с
24.9.2.6.

24.9.2.5. Очередное освидетельствование.

24.9.2.5.1. При очередном освидетельствова­
нии должно быть проверено соответствие обо­
рудования системы одобренной технической до­
кументации (см. гл. 24.5) и Правилам по ПЗС.

Должны быть проверены наличие и состояние документации, перечисленной в 24.9.2.2.2 (см. также 24.9.2.2).

24.9.2.5.2. При проведении очередного осви­
детельствования должен быть выполнен объем
ежегодного освидетельствования (см.24.9.2.3).

24.9.2.5.3. По результатам проведенного ос­
видетельствования определяется техническое сос­
тояние оборудования системы.

24.9.2.5.4. Объем разборки вентиляционного
оборудования для детального осмотра и необхо­
димость замера износов устанавливаются инспек­
тором с учетом конструкции оборудования,
имеющихся судовых документов и в зависимости
от результатов освидетельствования.

24.9.2.5.5. Проверка оборудования системы в
действии должна производиться в соответствии с
24.9.2.6.

24.9.2.6. Проверка в действии.

24.9.2.6.1. Проверка в действии оборудования
системы выполняется в объеме, зависящем от
вида освидетельствования.

24.9.2.6.2. Проверка в действии при перво­
начальном и очередном освидетельствованиях
может производиться доступным способом, со­
гласованным с Регистром (например, включе­
нием в работу вентиляционного оборудования и
воздухопроводов с имитацией наличия в танках


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 171


вредных жидких веществ или проведением про­верки оборудования и воздухопроводов только на функциональную работоспособность).

24.9.2.6.3. Во время проверки в действии при
первоначальном и очередном освидетельствова­
ниях удостоверяется, что вентиляционное обо­
рудование (в том числе и переносные вентиля­
торы) создает необходимое и соответствующее
проектному давление воздуха.

24.9.2.6.4. В случае расположения горловин
танков или отверстий для установки вентилято­
ров в помещении при первоначальных и очеред­
ных освидетельствованиях проверяется работа
системы вентиляции помещения и района горло­
вин и отверстий. Проверка производится в от­
ношении безопасности и токсичности с учетом
положений Международного кодекса по химово-
зам.

24.9.2.6.5. При ежегодном и промежуточном
освидетельствованиях проверка в действии обо­
рудования системы на функциональную работо­
способность производится по усмотрению ин­
спектора доступными способами, согласованны­
ми Регистром, и с применением имитационных
методов.

24.9.2.7. Определение технического состояния.
Общие положения по определению техничес­
кого состояния приведены в гл. 24.6.

24.9.2.8. Документы Регистра.
См. гл. 24.7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: