Освидетельствование для оформления Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки

6.5.1. Судно может быть освобождено от
выполнения некоторых требований МК-66 толь­
ко на основании решения Главного управления
Регистра.

6.5.2. Первоначальное освидетельствование
судна проводится в объеме и в соответствии с
указаниями Главного управления Регистра. За­
полнение Международного свидетельства об
изъятии для грузовой марки (форма 2.2.4) прово­
дится на основании образца, оформленного
Главным управлением Регистра.

6.5.3. Освидетельствование для возобновления
Международного свидетельства об изъятии для
грузовой марки и ежегодное освидетельствование
проводятся в соответствии с требованиями гл. 6.3 и
6.4, за исключением объектов, по которым допуще­
но изъятие. Освидетельствование этих объектов
производится в соответствии с одобренной доку­
ментацией, записями в Международном свиде­
тельстве об изъятии для грузовой марки (форма
2.2.4), в Характеристике условий назначения грузо­
вой марки (форма 6.7.3) и в актах предыдущих
освидетельствований. При положительных резуль­
татах освидетельствований на судно оформляются
документы в соответствии с требованиями гл. 6.3 и
6.4 с учетом того, что вместо Международного
свидетельства о грузовой марке для грузовой марки
(форма 2.2.3) оформляется Международное свиде­
тельство об изъятии (форма 2.2.4).

6.5.4. Не допускается выдавать на судно
Международное свидетельство о грузовой марке
и Международное свидетельство об изъятии для
грузовой марки одновременно.

6.5.5. На суда ограниченного (в основном,
смешанного) района плавания в дополнение к
Международному свидетельству о грузовой марке


Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 225


Регистр выдает Дополнение (форму 2.2.3-1), в котором в «постоянных ограничениях эксплуата­ции» записываются установленные для эксплуата­ции судна ограничения, например: «Плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6 м (или 5 м) с удалением от места убежища:

в открытых морях — не более 50 миль, с допускаемым расстоянием между местами убе­жища не более 200 миль;

в закрытых морях — не более 100 миль, с допускаемым растоянием между местами убе­жища не более 200 миль.».

Эта практика одобрена ИМО и не требует никакого согласования или подтверждения или выдачи Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки, однако при выдаче на судно Дополнения (форма 2.2.3-1) необходимо одновре­менно передать на судно копию циркулярного письма Комитета по безопасности на море ИМО № 2014 от 31 октября 1997 г., чтобы избежать возможных претензий со стороны портовых влас­тей (см. приложение 21 к Руководству).

Раздел 7. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ

СУДНА, ПЕРЕВОЗЯЩЕГО ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ,

СПЕЦИАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРАВИЛА 54 ГЛАВЫ

П-2 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 Г.

7.1. Освидетельствования для выдачи, возоб­
новления или подтверждения документов о при­
годности судна для перевозки опасных грузов
заключается в проверке выполнения специальных
требований правила 54 главы П-2 Конвенции
СОЛАС-74 с поправками, применимых положе­
ний Международного кодекса морской перевозки
опасных грузов и Кодекса безопасной практики
перевозки навалочных грузов (в дальнейшем —
Кодекс ВС) с проведением, где необходимо,
испытаний и проверки в действии систем, обор­
удования и снабжения.

7.2. Проверке подлежат: система газового
пожаротушения для грузовых помещений, водо-
пожарная система, источники воспламененеия в
грузовых помещениях (электрооборудование,
прокладка кабелей и т.п.), система обнаружения
в грузовых помещениях, вентиляция грузовых
помещений, осушительная система, средства защ­
иты персонала, дополнительные переносные
средства пожаротушения, изоляция ограничи­
вающих конструкций машинных поме-щений,
система водораспыления в грузовых помещениях
накатных судов и другое судовое оборудование и
снабжение, требуемое для безопасной перевозки
опасных грузов.


7.3. Пригодность судна для перевозки опас­
ных грузов устанавливается инспектором Регис­
тра на основании одобренного проектного
обоснования (анализа), подтверждающего соот­
ветствие конструкции и оборудования судна и его
грузовых помещений и/или открытой палубы
применимым требованиям, обеспечивающим бе­
зопасную перевозку конкретных опасных грузов.
В отдельных случаях пригодность судна для
перевозки конкретного опасного груза может
быть установлена инспектором Регистра на осно­
вании документов, подготовленных для пе-ревоз-
ки этого груза грузоотправителем или, по его
поручению, компетентной организацией, им­
еющей признание Администрации; при этом срок
действия оформляемых Регистром документов,
подтверждающих пригодность судна для пере­
возки этого груза, не должен превышать срока
действия документов, подготовленных грузоот­
правителем.

7.4. При положительных результатах освиде­
тельствования инспектор по заявке судовладель­
ца оформляет и выдает на судно документы,
перечисленные в 7.4.1 — 7.4.5, подтверждающие
пригодность судна для перевозки опасных грузов.

7.4.1. Свидетельство о соответствии конструк­ции и оборудования судна требованиям правила 54 главы П-2 Поправок 1981 г. к Конвенции СОЛАС-74 (форма 2.1.17) оформляется и выдается на суда, совершающие международные рейсы и перевоз­ящие или предназначенные для перевозки опасных грузов, попадающих под классификацию правила 2 главы VII Конвенции СОЛАС-74, кроме грузов класса 6.2 и класса 7, если это:

пассажирское судно, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии пост­ройки на 1 сентября 1984 г. или после этой даты;

грузовое судно валовой вместимостью 500 и более, киль которого заложен или которое нахо­дилось в подобной стадии постройки на 1 сентября 1984 г. или после этой даты;

грузовое судно валовой вместимостью менее 500, киль которого заложен или которое находи­лось в подобной стадии постройки на 1 февраля 1992 г. или после этой даты.

Для указанных выше судов, перевозящих или предназначенных для перевозки твердых навалоч­ных грузов, обладающих химической опасностью, перечисленных в Кодексе ВС, Свидетель-ство по форме 2.1.17 не оформляется в случаях, когда такие грузы не попадают под классификацию правила 2 главы VII Конвенции СОЛАС-74 или являются грузами класса 6.2 и класса 7.

При оформлении Свидетельства по форме 2.1.17 инспектором оформляется Акт освиде­тельствования конструкции и оборудования суд-



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



на в соответствии с требованиями правила 54 главы П-2 Поправок 1981 г. к Конвенции СО-ЛАС-74 (форма 6.3.27).

7.4.2. Свидетельство по форме 2.1.11 и Акт по
форме 6.3.27 могут быть оформлены и выданы
также на судно, не указанное в 7.4.1, при соот­
ветствии конструкции и оборудования судна
специальным требованиям правила 54 главы П-2
Конвенции СОЛАС-74 с поправками.

7.4.3. Для судов, не указанных в 7.4.1 и не в
полной мере удовлетворяющих специальным
требованиям правила 54 главы П-2 Конвенции
СОЛАС-74 с поправками, а также для судов,
перевозящих или предназначенных для перевозки
опасных грузов класса 6.2 и класса 7, может быть
оформлено и выдано Свидетельство о соответст­
вии конструкции и оборудования судна требов­
аниям Международного кодекса морской
перевозки опасных грузов и/или национальных
правил МОПОГ (форма 2.1.22) при соответствии
конструкции и оборудования применимым тре­
бованиям, обеспечивающим безопасную перевоз­
ку конкретных опасных грузов.

При оформлении Свидетельства по форме 2.1.22 инспектором оформляется также Акт осви­детельствования судна (форма 6.3.10).

7.4.4. Для судов, перевозящих или предназ­
наченных для перевозки твердых навалочных
грузов, обладающих химической опасностью,
перечисленных в Приложении В к Кодексу ВС,
оформляются документы Регистра, подтверж­
дающие выполнение требований Кодекса ВС в
соответствии с разд. 19 настоящей части.

7.4.5. На иностранные суда при положительных
результатах освидетельствования Свидетельства по
формам 2.1.11 и 2.1.22 могут быть оформлены и
выданы, если нет специальных указаний Админис­
трации государства флага судна.

При наличии специальных указаний Админис­трации государства флага (национальных Правил или требований) в отношении перевозки того или иного класса опасных грузов на судно может быть оформлен Акт освидетельствования (форма 6.3.10).

Раздел 8. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ

ОФОРМЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО

СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ С ДОПОЛНЕНИЕМ А ИЛИ В

В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ

КОНВЕНЦИЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 Г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: