6.5.1. Судно может быть освобождено от
выполнения некоторых требований МК-66 толь
ко на основании решения Главного управления
Регистра.
6.5.2. Первоначальное освидетельствование
судна проводится в объеме и в соответствии с
указаниями Главного управления Регистра. За
полнение Международного свидетельства об
изъятии для грузовой марки (форма 2.2.4) прово
дится на основании образца, оформленного
Главным управлением Регистра.
6.5.3. Освидетельствование для возобновления
Международного свидетельства об изъятии для
грузовой марки и ежегодное освидетельствование
проводятся в соответствии с требованиями гл. 6.3 и
6.4, за исключением объектов, по которым допуще
но изъятие. Освидетельствование этих объектов
производится в соответствии с одобренной доку
ментацией, записями в Международном свиде
тельстве об изъятии для грузовой марки (форма
2.2.4), в Характеристике условий назначения грузо
вой марки (форма 6.7.3) и в актах предыдущих
освидетельствований. При положительных резуль
татах освидетельствований на судно оформляются
документы в соответствии с требованиями гл. 6.3 и
6.4 с учетом того, что вместо Международного
свидетельства о грузовой марке для грузовой марки
(форма 2.2.3) оформляется Международное свиде
тельство об изъятии (форма 2.2.4).
|
|
6.5.4. Не допускается выдавать на судно
Международное свидетельство о грузовой марке
и Международное свидетельство об изъятии для
грузовой марки одновременно.
6.5.5. На суда ограниченного (в основном,
смешанного) района плавания в дополнение к
Международному свидетельству о грузовой марке
Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 225
Регистр выдает Дополнение (форму 2.2.3-1), в котором в «постоянных ограничениях эксплуатации» записываются установленные для эксплуатации судна ограничения, например: «Плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6 м (или 5 м) с удалением от места убежища:
в открытых морях — не более 50 миль, с допускаемым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;
в закрытых морях — не более 100 миль, с допускаемым растоянием между местами убежища не более 200 миль.».
Эта практика одобрена ИМО и не требует никакого согласования или подтверждения или выдачи Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки, однако при выдаче на судно Дополнения (форма 2.2.3-1) необходимо одновременно передать на судно копию циркулярного письма Комитета по безопасности на море ИМО № 2014 от 31 октября 1997 г., чтобы избежать возможных претензий со стороны портовых властей (см. приложение 21 к Руководству).
Раздел 7. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ
|
|
СУДНА, ПЕРЕВОЗЯЩЕГО ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ,
СПЕЦИАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРАВИЛА 54 ГЛАВЫ
П-2 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 Г.
7.1. Освидетельствования для выдачи, возоб
новления или подтверждения документов о при
годности судна для перевозки опасных грузов
заключается в проверке выполнения специальных
требований правила 54 главы П-2 Конвенции
СОЛАС-74 с поправками, применимых положе
ний Международного кодекса морской перевозки
опасных грузов и Кодекса безопасной практики
перевозки навалочных грузов (в дальнейшем —
Кодекс ВС) с проведением, где необходимо,
испытаний и проверки в действии систем, обор
удования и снабжения.
7.2. Проверке подлежат: система газового
пожаротушения для грузовых помещений, водо-
пожарная система, источники воспламененеия в
грузовых помещениях (электрооборудование,
прокладка кабелей и т.п.), система обнаружения
в грузовых помещениях, вентиляция грузовых
помещений, осушительная система, средства защ
иты персонала, дополнительные переносные
средства пожаротушения, изоляция ограничи
вающих конструкций машинных поме-щений,
система водораспыления в грузовых помещениях
накатных судов и другое судовое оборудование и
снабжение, требуемое для безопасной перевозки
опасных грузов.
7.3. Пригодность судна для перевозки опас
ных грузов устанавливается инспектором Регис
тра на основании одобренного проектного
обоснования (анализа), подтверждающего соот
ветствие конструкции и оборудования судна и его
грузовых помещений и/или открытой палубы
применимым требованиям, обеспечивающим бе
зопасную перевозку конкретных опасных грузов.
В отдельных случаях пригодность судна для
перевозки конкретного опасного груза может
быть установлена инспектором Регистра на осно
вании документов, подготовленных для пе-ревоз-
ки этого груза грузоотправителем или, по его
поручению, компетентной организацией, им
еющей признание Администрации; при этом срок
действия оформляемых Регистром документов,
подтверждающих пригодность судна для пере
возки этого груза, не должен превышать срока
действия документов, подготовленных грузоот
правителем.
7.4. При положительных результатах освиде
тельствования инспектор по заявке судовладель
ца оформляет и выдает на судно документы,
перечисленные в 7.4.1 — 7.4.5, подтверждающие
пригодность судна для перевозки опасных грузов.
7.4.1. Свидетельство о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям правила 54 главы П-2 Поправок 1981 г. к Конвенции СОЛАС-74 (форма 2.1.17) оформляется и выдается на суда, совершающие международные рейсы и перевозящие или предназначенные для перевозки опасных грузов, попадающих под классификацию правила 2 главы VII Конвенции СОЛАС-74, кроме грузов класса 6.2 и класса 7, если это:
пассажирское судно, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки на 1 сентября 1984 г. или после этой даты;
грузовое судно валовой вместимостью 500 и более, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки на 1 сентября 1984 г. или после этой даты;
грузовое судно валовой вместимостью менее 500, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки на 1 февраля 1992 г. или после этой даты.
Для указанных выше судов, перевозящих или предназначенных для перевозки твердых навалочных грузов, обладающих химической опасностью, перечисленных в Кодексе ВС, Свидетель-ство по форме 2.1.17 не оформляется в случаях, когда такие грузы не попадают под классификацию правила 2 главы VII Конвенции СОЛАС-74 или являются грузами класса 6.2 и класса 7.
При оформлении Свидетельства по форме 2.1.17 инспектором оформляется Акт освидетельствования конструкции и оборудования суд-
|
|
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
на в соответствии с требованиями правила 54 главы П-2 Поправок 1981 г. к Конвенции СО-ЛАС-74 (форма 6.3.27).
7.4.2. Свидетельство по форме 2.1.11 и Акт по
форме 6.3.27 могут быть оформлены и выданы
также на судно, не указанное в 7.4.1, при соот
ветствии конструкции и оборудования судна
специальным требованиям правила 54 главы П-2
Конвенции СОЛАС-74 с поправками.
7.4.3. Для судов, не указанных в 7.4.1 и не в
полной мере удовлетворяющих специальным
требованиям правила 54 главы П-2 Конвенции
СОЛАС-74 с поправками, а также для судов,
перевозящих или предназначенных для перевозки
опасных грузов класса 6.2 и класса 7, может быть
оформлено и выдано Свидетельство о соответст
вии конструкции и оборудования судна требов
аниям Международного кодекса морской
перевозки опасных грузов и/или национальных
правил МОПОГ (форма 2.1.22) при соответствии
конструкции и оборудования применимым тре
бованиям, обеспечивающим безопасную перевоз
ку конкретных опасных грузов.
При оформлении Свидетельства по форме 2.1.22 инспектором оформляется также Акт освидетельствования судна (форма 6.3.10).
7.4.4. Для судов, перевозящих или предназ
наченных для перевозки твердых навалочных
грузов, обладающих химической опасностью,
перечисленных в Приложении В к Кодексу ВС,
оформляются документы Регистра, подтверж
дающие выполнение требований Кодекса ВС в
соответствии с разд. 19 настоящей части.
7.4.5. На иностранные суда при положительных
результатах освидетельствования Свидетельства по
формам 2.1.11 и 2.1.22 могут быть оформлены и
выданы, если нет специальных указаний Админис
трации государства флага судна.
При наличии специальных указаний Администрации государства флага (национальных Правил или требований) в отношении перевозки того или иного класса опасных грузов на судно может быть оформлен Акт освидетельствования (форма 6.3.10).
Раздел 8. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ
ОФОРМЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
|
|
СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ С ДОПОЛНЕНИЕМ А ИЛИ В
В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ
КОНВЕНЦИЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 Г.