Тип соединительного устройства
| Наименование детали
| Вид повреждения
| Причина повреждения
|
Фланцевое с жесткими фланцами
| Соединение в целом
| Наличие зазора между фланцами
| Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии
|
Фланцы валов, болты
| Несоосность соединенных валов
| Нарушение технологии спаривания валов
|
Фреттинг-коррозия на рабочем торце
| Недостаточное усилие затяжки болтов
|
Фреттинг-коррозия и задиры в отверстиях под болты и на болтах
| Недостаточное усилие затяжки болтов. Нарушение технологии разборки
|
Неперпендикулярность рабочего торца оси вала
| Релаксация внутренних напряжений. Аварийная ударная нагрузка
|
Крепежные детали
| Фреттинг-коррозия на поверхности болта
| Недостаточное или увеличенное усилие затяжки болтов
|
Отрыв головки болта или резьбового хвостовика
| Аварийная ударная нагрузка
|
Разрушение элементов стопорения
| Неудовлетворительная эксплуатация валопровода
|
С фланцевой полумуфтой
| Соединение в целом
| Наличие зазора между фланцами
| Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии
|
Фланцы и крепежные детали
| Наличие зазора между фланцами
| Неэффективность стопорения крепежных деталей. Недостаточное усилие затяжки болтов. Забоины, нарушение технологии
|
Конусно-шпоночное соединение
| Фреттинг-коррозия, задиры на конической поверхности
| Нарушение технологии сборки-разборки соединения
|
Смятие стенок шпоночного паза. Трещины
| Недостаточный запас прочности конического соединения по крутящему моменту. Нарушение технологии изготовления
|
Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации
Продолжение табл. 1.4
Гип соединительного устройства
| Наименование детали
| Вид повреждения
| Причина повреждения
|
Втулочное фрикционное (типа SKF)
| Гильза
| Фреттинг-коррозия на внутренней цилиндрической поверхности
| Недостаточный натяг в соединении
|
Задиры на конической поверхности
| Нарушение технологии сборки
|
Пластические деформации смятия, сжатия и изгиба в продольном и поперечном сечениях
| Аварийная ударная нагрузка
|
Муфта
| Задиры на конической внутренней поверхности
| Нарушение технологии сборки
|
Деформация изгиба в продольном сечении
| Аварийная ударная нагрузка
|
Втулочное с силовым элементом
| Гильза
| Фреттинг-коррозия на внутренней цилиндрической поверхности
| Недостаточный натяг в соединении
|
Задиры на конической поверхности
| Нарушение технологии сборки
|
Пластические деформации смятия, сжатия и изгиба в продольном и поперечном сечениях
| Аварийная ударная нагрузка
|
Муфта
| Задиры на конической внутренней поверхности
| Нарушение технологии сборки
|
Деформация изгиба в продольном сечении
| Аварийная ударная нагрузка
|
Замок (торцовый, штифтовой и т.п.)
| Трещины
| Аварийная ударная нагрузка
|
Смятие рабочих поверхностей
| Аварийная ударная нагрузка
|
Эксцентрик торцовый
| Расцентровка валов
| Аварийная ударная нагрузка
|
Освидетельствование соединений валов выполняется инспектором Регистра путем визуального осмотра и инструментального контроля, который производится судоремонтным заводом по технологии, одобренной Регистром. Инспектор Регистра должен убедиться в отсутствии указанных в табл. 1.4 или иных повреждений, а при наличии повреждений инспектор должен отразить это в акте освидетельствования.