Поправки к Кодексу по безопасности судов

СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ

СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНЫХ ПАРУСНЫХ

СУДАХ

1. Поправку главы 1 в разделе 1.2 (Примене­
ние) Кодекса следует читать: «За исключением
предусмотренного в п.8.3 Кодекс применяется к
каждому новому судну специального назначения
валовой вместимостью не менее 500. Админис­
трация может также, насколько это целесообраз­
но и практически возможно, применять
настоящее положение к судам специального наз­
начения валовой вместимостью менее 500».

2. Поправку главы 1 в пункте 1.3.4 следует
читать:

«1.2.4 За исключением предусмотренного в п.8.3 «Судно специального назначения» означает самоходное судно с механическим двигателем, на борту которого в связи с характером его работы имеется более 12 человек специального персона­ла, включая пассажиров. Суда специального назначения, к которым применяется настоящий Кодекс, включают следующие типы судов:

.1 научно-исследовательские, экспедиционные и гидрографические суда;

.2 учебные суда;

.3 китобазы и рыбопромысловные суда, не занятые ловом;

.4 суда, не занятые ловом, обрабатывающие другие живые ресурсы моря;

.5 другие суда, в конструктивном и эксплуа­тационном отношении подобные судам, упомя­нутым в.1 —.4, которые, по мнению Адми­нистрации, могут быть отнесены к этой группе».

3. Глава 8 заменяется следующей:

«ГЛАВА 8. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА1

8.1. Должны применяться требования главы III Конвенции СОЛАС-74 с учетом указанных ниже условий.

1 В настоящей главе все ссылки на правила Конвенции СОЛАС-74 относятся к резолюции MSC.6(48), принятой 17 июня 1983 г.


Приложение 16




8.2. Суда специального назначения, на борту
которых имеется более 50 чел. специального
персонала, должны отвечать требованиям, содер­
жащимся в главе II Конвенции СОЛАС-74 для
пассажирских судов, осуществляющих междуна­
родные рейсы, не являющиеся короткими между­
народными рейсами.

8.3. Несмотря на положения п.8.2, учебные
парусные суда, самоходные или нет, независимо
от их валовой вместимости, на борту которых
находится более 50 чел. специального персонала
(практикантов), могут вместо соответствия тре­
бованиям правил 20.1.1, 20.1.2 и 20.1.3 главы III
Конвенции СОЛАС-74:

.1 отвечать требованиям правила 20.1.5 главы III Конвенции СОЛАС-74, включая обеспечение, по крайней мере, одной дежурной шлюпки в соот­ветствии с требованием правила 20.2.2 главы III, и

.2 в дополнение к вышеуказанному, иметь один гидрокостюм, отвечающий требованиям правила 33 главы III Конвенции СОЛАС-74, для каждого человека на борту если:

.2.1 не предусмотрены спусковые устройства для спасательных плотов; или


.2.2 судно постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, гидрокостюмы являют­ся излишними.

8.4. Суда специального назначения, на борту
которых имеется не более 50 чел. специального
персонала, должны отвечать требованиям, содер­
жащимся в главе III Конвенции СОЛАС-74, для
грузовых судов, иных чем танкеры. Такие суда
могут, однако, иметь спасательные средства в
соответствии с 8.2, если они отвечают требования
к делению на отсеки судов, на борту которых
имеется более 50 чел. специального персонала.

8.5. К судам специального назначения не
применяются правила 2, 18.3.3, 20.1.2, 20.1.3,
26.1.5, 26.1.7, 45 и 46 главы III Конвенции
СОЛАС-74.

8.6. Там, где в главе III Конвенции СОЛАС-74
используется термин «пассажир», для целей Ко­
декса по безопасности судов специального наз­
начения (резолюция ИМО А.534(13) он должен
читаться как «специальный персонал».».


134_________________ Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации

Приложение 17

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ДЕЙДВУДНЫХ УСТРОЙСТВ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ ПОДШИПНИКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1-3- Выполнение в полном объеме требований

системы КСГ по контролю технического состоя-

1.1. Настоящее Положение распространяется ния дейдвудных устройств позволяет проводить
на суда, находящиеся под надзором Регистра, и модифицированные освидетельствования греб-
предназначено для реализации в практике над- ных и дейдвудных валов без выемки или под­
зорной деятельности Регистра унифицированных вижки.

требований МАКО М20.2 при освидетельствова­нии гребных и дейдвудных валов с масляной

смазкой подшипников. 2. порядок введения системы ксг

1.2. Положение устанавливает введение на

судах системы КСГ (контроль состояния гребно- 2.1. Для введения системы КСГ судовладелец

го вала), определяет для инспекций Регистра и или оператор судна направляет в инспекцию

судовладельцев условия и порядок освидетельст- Регистра, на учете которой находится формуляр

вования дейдвудных устройств при работе судна судна, заявку по следующей форме:
по системе КГС.

Начальнику Инспекции Российского Морского Регистра Судоходства

«» 200 г.

ЗАЯВКА

на введение системы КСГ (контроль состояния гребного вала)

судовладелец (оператор судна) просит подтвердить введение системы КСГ на_

(название судна) Сведения о судне:

Тип_________________ Год постройки____________________ Регистровый номер_______________

Порт приписки Место и дата последнего освидетельствования

Сведения о дейдвудном устройстве:

Тип и материал гребного вала_______________________________________________________

Материал (заливка) дейдвудного подшипника

Построечная толщина слоя заливки, мм Тип и марка уплотнения

Нормативный срок службы элементов уплотнения:

манжеты кольца

Способ контроля температуры:

подшипников масла на выходе из подшипников

Способ контроля просадки вала

Место отбора пробы масла на анализ


Приложение 17



Наработка, ч: с постройки______________ после докования_______

гребной вал_____________ подшипники_______________ уплотнения

Дополнительные сведения__________________________________

Дата и результаты последнего полного освидетельствования

Зазоры в подшипниках, мм: кормовом__________ носовом_

Просадка гребного вала, мм________________________

Дополнительные сведения____________________________

Ответственным за выполнение системы КСГ является старший механик т/х


(название судна) Начальник Управления технической эксплуатацией флота_

Старший механик________

(ф.и.о.)


(ф.и.о.)


Т/х.

м.п.


2.2. Инспекция Регистра регистрирует заявку
и дает судовладельцу (оператору судна) письмен­
ное подтверждение на проведение первоначаль­
ного и последующих освидетельствований
гребного (дейдвудного) вала по системе КСГ.

В качестве первоначального может быть принято последнее полное освидетельствование, если система КСГ вводится на судне в течение года после его проведения (т.е. до первого ежегодного освидетельствования после полного).

2.3. На основании указанного подтверждения
судовладелец (оператор судна) издает распоряжение
о введении системы КСГ на судне с назначением
ответственного лица — старшего механика.

2.4. Копии подтверждения инспекции Регистра,
заявки и распоряжения судовладельца (оператора
судна) хранятся на борту судна и в формуляре.

3. СИСТЕМА КСГ

3.1. Система КСГ вводится на судах, обо­рудованных гребными (дейдвудными) валами с масляной смазкой подшипников, с целью обе­спечения выполнения требований Регистра по контролю технического состояния дейдвудных устройств и представлению необходимых данных для проведения модифицированных освиде-


тельствований гребных (дейдвудных) валов без выемки или подвижки.

Нормативно-методической основой системы КСГ является Методика контроля технического состояния дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников (см. разд. 5).

3.2. Система КСГ предусматривает выполне­ние в период эксплуатации между освидетельст­вованиями следующих требований по контролю технического состояния дейдвудных устройств:

.1 проведение анализов проб масла, отобран­ных из системы смазки дейдвудных подшипни­ков, с периодичностью, не превышающей 6 мес, начиная от предыдущего освидетельствования.

Каждый анализ должен включать, как мини­мум, следующие показатели:

содержание воды,

содержание хлоридов,

содержание металлических частиц подшип­ника,

показатель старения масла.

Отбор проб должен оформляться актом за подписью старшего механика.

Анализы проб масла выполняются признан­ными лабораториями;

.2 систематический контроль расхода масла и фиксирование объемов доливов масла;



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



.3 систематический контроль температуры подшипников и/или температуры масла на вы­ходе из подшипников (в зависимости от осна­щенности дейдвудного устройства средствами контроля);

.4 измерение просадки гребного (дейдвудно­го) вала не реже 1 раза в год.

3.3. Для более полного контроля технического
состояния дейдвудного устройства в период эксплу­
атации рекомендуется дополнительно проводить:

контроль вибрационного состояния дейдвуд­ного устройства,

феррографический анализ проб масла, ото­бранных из систем смазки дейдвудных подшип­ников.

3.4. При работе судна по системе КСГ
фиксируются результаты всех измерений, осмо­
тров и проверок в действии, проводимых во
время докования судна, в том числе регламенти­
рованных полными и частичными освидетельст­
вованиями, а также сведения по выполненным
работам, техническому обслуживанию, заменам
деталей дейдвудного устройства.

3.5. Информация по контролю показателей
технического состояния дейдвудного устройства
в эксплуатации и данные, полученные при доко-
вании судна, должны контролироваться старшим
механиком, храниться на судне и предъявляться
инспектору Регистра при каждом освидетельст­
вовании.

3.6. Параметры и средства их контроля, пери­
одичность контроля и нормы для оценки техничес­
кого состояния дейдвудного устройства приведены
в Методике контроля технического состояния
дейдвудных устройств с масляной смазкой подшип­
ников. Методика должна находиться на каждом
судне, где введена система КСГ.


4. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

4.1. Первоначальное освидетельствование по
системе КСГ, как правило, должно совмещаться с
полным освидетельствованием или с первым
ежегодным после полного.

Первоначальное освидетельствование прово­дится с целью подтверждения, что система КСГ введена на судне, требования по контролю тех­нического состояния дейдвудного устройства для проведения модифицированных освидетельство­ваний без выемки или подвижки гребного (дейд­вудного) вала выполняются.

4.2. При ежегодном освидетельствовании про­
веряется информация о техническом состоянии
дейдвудного устройства по системе КСГ. Цель
проверки — убедиться, что система работает
правильно, и все показатели контролируются и
фиксируются вовремя. Инспектором Регистра де­
лается отметка: «Принято к сведению».

4.3. При проведении модифицированного осви­
детельствования без выемки или подвижки гребного
(дейдвудного) вала инспектору Регистру представ­
ляется полная информация за 5 лет по контроли­
руемым в системе КСГ показателям технического
состояния дейдвудного устройства, а также резуль­
таты последнего полного освидетельствования.

При невыполнении требований системы КСГ инспекция Регистра проводит освидетельствова­ние в объеме полного.

Выполнение в полном объеме требований системы КСГ, непревышение установленных норм контролируемыми показателями, с учетом тенденции их изменения за период контроля, является основанием для инспектора Регистра на продление интервала между полными освиде­тельствования до 10 лет (см. рис. 4.3, а).


а)


5 лет


5 лет


5 лет



Полное (первоначальное)


Модифицированное без выемки или подвижки вала


Полное


Модифицированное без выемки или подвижки вала



б)


5 лет


5 лет


2,5 года


5 лет


1


Полное Модифицированное

(первоначальное) без выемки или подвижки вала


Частичное Полное


Модифицированное без выемки или подвижки вала


Рис. 4.3 Схемы проведения очередных освидетельствований по системе КСГ


Приложение 17




4.4. В обоснованных случаях и при положи­
тельных результатах частичного освидетельство­
вания, проводимого после модифицированного,
интервал между полными освидетельствования­
ми гребного (дейдвудного) вала может быть
увеличен до 12,5 лет (см. рис. 4.3, б).

Схемы проведения очередных освидетельст­вований гребных (дейдвудных) валов при работе судна по системе КСГ приведены на рис. 4.3.

4.5. Объемы полных и частичных освиде­
тельствований устанавливаются инспекцией на
основе требований Правил Регистра.

Результаты освидетельствований и техничес­кое состояние дейдвудных устройств по системе КСГ отражаются в Актах по формам 6.3.8, 6.3.13, 6.3.17.

5. МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЙДВУДНЫХ УСТРОЙСТВ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ ПОДШИПНИКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: