Слово предоставляется “гостям урока” и начинается дискуссия по теме “Антикоррупционные меры” по технологии дискуссии

В последнем выступлении учитель обращает внимание на мнение президента аналитического агентства "Новые стратегии", действительного государственного советника РФ, Лауреата премии Правительства РФ в области науки и техники, профессора РАГС, ГУ-ВШЭ, МИРЭА Александра Райкова.

Учитель должен, тем самым, акцентировать внимание на фразе: “…Здесь надо навалиться всем миром… И здесь нужны не только жесткие меры”.

Таким образом, ядром решения выступает уровень развития политической культуры и ее функция, развитие правового самосознания, что и будет определять нашу политическую культуру.

Заключительная часть

Выводы

Педагог раскрывает основную сущность понятия “политическая культура”, расширяет знания учащихся, говоря о факторах, которые предопределяют уровень правовой культуры и правового сознания, опираясь на функции /Прил. 15/

Далее делается основной вывод совместно с участниками урока.

И конечно же должно быть разрешено все, что не запрещено законом. А если у кого с правовым самосознанием “плоховато”, то в силу и должен вступать карательный орган – закон – в лице неподкупной судебной власти.

Приложение

§ 44. Судебная власть

Цель урока: а) раскрыть основные особенности устройства судебной власти; б) научить различать суды по их компетенции.

Один из возможных вариантов проведения данного урока — работа с текстом Конституции РФ. Однако начать урок лучше с актуализации имеющихся у учащихся знаний и представлений о суде. Попробуйте поставить прямые вопросы: «Какие ассоциации у вас возникают со словом «суд»? (Вероятный ответ — судья.) Что вы знаете или думаете о судье?»

Учитель записывает на доске следующий вопрос: кто такой судья, какой он?

Далее предлагается каждому самостоятельно ответить на этот вопрос (ответ записать в тетради). Это индивидуальная работа. Затем учащимся предлагается обсудить тот же вопрос, но уже парами, попытаться услышать другое мнение. Следующий этап — учащиеся объединяются в группы и формулируют уже мнение группы относительно того, кто такой судья, какой он.

Все названные учениками характеристики судьи учитель записывает на доске в форме кластера (пучка). В центре записывается ключевое слово — судья, а от него во все стороны расходятся другие связанные с ним слова и понятия. В кластере могут появиться такие слова, как «профессионал», «человек в мантии», «неподкупный», «справедливый» и т. д. На этом этапе важно безоценочно записывать все, что будут называть ученики, в том числе и возможные ошибки. Важно только вернуться к ним по ходу урока и снять все неточности.

Учитель благодарит ребят за высказанное мнение и задает вопрос: достаточно ли полная картина представлений о судье получилась в результате коллективного обсуждения? Проверить себя учитель предлагает, обратившись к официальному документу — тексту Конституции РФ.

Учащимся предлагается прочитать статьи 119 и 122 Конституции РФ. При этом они получают следующее задание: найдите в этих статьях информацию о судьях, которая уже известна вам (отметьте знаком «+»), найдите сведения, которые оказались для вас совершенно новыми (отметьте знаком «—»), и, наконец, то, о чем вам хотелось бы узнать побольше, поподробнее (отметьте знаком «?»).

Работая с документом, ученики дополнительно узнают о том, что судьи независимы, несменяемы и неприкосновенны, а также о требованиях к их квалификации (стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет). Учитель поясняет, что означают эти характеристики судьи.

Следующий шаг связан с выяснением того, как устроена судебная власть. Здесь уместно на основе текста учебника (самостоятельное прочтение) завершить работу со схемой «Ветви государственной власти РФ».

В завершающей части урока учитель рассказывает о порядке осуществления правосудия и обращения в суд. Подчеркните, что право граждан на судебную защиту никогда, ни при каких обстоятельствах не подлежит никаким ограничениям.

Ответы на вопросы и задания к § 44 учебника

7. Спор между бывшими супругами о разделе имущества при разводе рассматривают суды общего назначения, даже в том случае, если частью имущества, принадлежащего одному из супругов, являются акции, уставной капитал или иная собственность фирмы, правда, если эта фирма стала собственностью одного из них во время брака.

8. Изречение «Суд — это говорящий закон, а закон — это немой судья» означает, что суд в своей деятельности руководствуется законом, т. е. говорит от имени закона. А закон, предписывая или запрещая определенные действия, дает оценку им, «судит» их как правомерные или противоправные.

· Задание для группы №1. Найдите и исправьте ошибки в тексте.

Правосудие в РФ осуществляют суды, прокуратура и органы внутренних дел. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Судьи независимы и подчиняются только Президенту РФ. Разбирательство дел во всех судах закрытое. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Высшей судебной инстанцией по экономическим спорам является Верховный суд РФ. Конституционный Суд РФ разрешает споры о соответствии тех или иных нормативных актов Конституции Российской Федерации. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.

Работа с текстами Конституций РФ и США (Смотри приложение к уроку) и самостоятельное заполнение таблиц по группам (четыре человека в группе).

№ п/п Вопросы для сравнения Российской Федерации Соединенных Штатов Америки
1. Какова судебная структу-ра государства?    
2. Кто назначает федераль-ных судей?    
3. Каковы полномочия судей?    
4. В каких случаях судья может быть отстранен от занимаемой должности?    
5. Кто финансирует суды?    
  1. Закрепление.

Отчет групп о проделанной работе и обсуждение полученных результатов.

Предполагаемые выводы учащихся:

- опыт разделения властей в США существует более двухсот лет и поэтому институт судебной власти более демократичен;

- наличие особенностей судебных структур в России и США;

- независимость судебной власти в России и США.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение о деятельности одного из судов России или США.

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: