Занятие 7. Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаб­лять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу

1. Растяжка «Лучики». И.п. — сидя на полу.

Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаб­лять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу. За­тем правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу." Вы­
дох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать,
выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­
ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и
поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо от­
мечать то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, ли­
нии и углы. Сначала замечайте только темное, затем толь­
ко светлое.

3. Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя-на полу.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой.
Продолжать отработку движения глаз по четырем основ­
ным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомога­
тельным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к
центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыхани­
ем. На фазе глубокого вдоха необходимо сделать движения
глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном по­
ложении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное
положение сопровождается пассивным выдохом. Услож­
нение — упражнение выполняется с легко прикушенным
языком.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —
сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с
легко прикушенным языком.

• «Змейки».


«Кулак—ребро—ладонь».

«Лягушка».

«Ухо—нос».

«Замок».

5. Когнитивное упражнение «Визуализация человека».
И.п. — сидя на полу. Детям предлагается визуализировать
знакомого человека. Необходимо сконцентрироваться на
лице и тщательно изучить каждую деталь. Затем мысленно
приблизиться к человеку, отдалиться, посмотреть на него
справа, слева, сзади и спереди.

6. Коммуникативное упражнение с правилами «Скала». Дети
на полу (сидя, лежа) выстраивают «скалу», принимая раз­
личные позы, опираясь друг на друга. Условная линия на
полу обозначает обрыв. По команде инструктора «Скала
готова? Замри!» альпинист должен пройти вдоль обрыва
перед скалой и не «сорваться». Он может держаться за ска­
лу, шагая по выступу. Все участники упражнения могут по­
очередно выступить в роли альпиниста.

7. Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка». Цель: развитие навыков взаимодействия и двигательного контроля. Участники встают в круг, взявшись за руки и прижимаясь друг кдругу плечами, бедрами, ногами. Это — сеть. Водящий «зо­лотая рыбка» стоит в кругу. Его задача — выбраться из круга, а задача сети — не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, то дети ему помогают.

8. Функциональное упражнение «Буратино». Цель:разви­тие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­минация импульсивности, развитие навыков у держания прог­раммы. И.п. — стоя.

Правая рука вверх + прыжок на левой ноге. Левая рука вверх + прыжок на правой ноге. Правая рука вверх + прыжок на правой ноге. Левая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Цикл прыжков повторить несколько раз.


9. Релаксация «Любопытная Варвара». Цель.расслабление мышц шеи

а) инструктор- «Поверните голову влево, постарайтесь
это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас
мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы
стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное поло­
жение. Аналогично в другую сторону, Вдох — пауза, вы­
дох— пауза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево...

Смотрит вправо...

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена».

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) инструктор: «Теперь поднимите голову вверх. Посмот­
рите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряг­
лась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко
стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно1

Шея не напряжена

И расслаблена».

в) инструктор: «Сейчас медленно опустите голову вниз.
Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Вы­
прямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится
Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз — Мышцы шеи напряглись!


Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: