Занятие 16 6. Коммуникативное упражнение «Мост дружбы»

1. Растяжка «Звезда». И.п. — сидя на полу. Это упражне­
ние выполняется в позе «звезды». Ребенку предлагается изоб­
разить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а
затем — выполнить растяжки. Ребенок должен выполнить
сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные)
растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала
правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога

2. Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание». Ин-


структор «Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смот­рели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы вдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты. А ког­да вы вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (солнечный свет и т.д.). Можно выдыхать свое беспо­койство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверен­ность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И п. — сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.
сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или
рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».

Усложнение—упражнения выполняются слегка прикушен­ным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий ел он».

«Сова».

5. Когнитивное упражнение «Пуантизм». Цель: формиро­
вание тактильных ощущений, элиминация агрессии.
И.п. —
сидя на полу. Детям предлагаются чистые листы бумаги,
гуашевые краски, свобода творчества и возможность рисо­
вать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для
каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет
краски. Рисунок можно начать одной рукой, затем продол­
жить другой и обеими одновременно..

6. Коммуникативное упражнение «Мост дружбы». Инст­
руктор просит детей по желанию образовать пары, приду-

мать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища), например, соприкоснувшись головами или ла-


дошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «по­строить» мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнениетем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая «мост дружбы».

7. Коммуникативное упражнение «Распускающийся бутон».
Цель:развитие навыков совместной деятельности и двигатель­
ного контроля, элиминация импульсивности.
Участники раз­
биваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся
за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать
на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого
дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за
руки. Очень важно, чтобы группа была хорошо сбалансиро­
вана. Для усложнения упражнения можно попробовать со­
ставлять бутоныбольшего размера.

8. Релаксацля «Росток». И.п. — дети сидят на корточках
в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.
Инструктор: «Тредставьте себе, что вы маленький росток,
только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно
выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду по­
могать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномер­
но распределить стадии роста». В начале освоения этого
упражнения на каждый счет детям называется часть тела,
которая активизируется в данный момент при абсолютной
пассивности, расслабленности других: «один» — медленно
выпрямляются ноги, «два» — ноги продолжают выпрямлять­
ся и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпоч­
ки», «три» — постепенно выпрямляется позвоночник (от по­
ясницы к плечам), «четыре» — разводим плечи и выпрям­
ляем шею, поднимаем голову, «пять» — поднимаем руки
вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку. Усложняя в бу­
дущем это упражнение, педагог может увеличивать продол­
жительность «роста» до 10—20 «стадий». После этого упраж­
нения полезно сразу перейти к упражнению «Потянулись —
сломались».


Глава 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: