Упражнение 96

Произнесите слова и словосочетания. Следите за звучанием мягкого РЬ.

редька порядок бурьян упрёк утренняя зарядка

трель отряд трение серьга первая премия

трещина трюмо риторика варёная репа варю варенье

древний мудрец рюмка грецкие орехи перерезать дверь

варьете брюхо сирена карельская берёза приём референта

скряга горюет берёза переправа у реки переставить трюмо 17

Упражнение 97

Прочитайте предложения. Следите за тем, чтобы не происходило смешение звуков.

1. Через раму видно ламу.

2.Сделал криво струны лиры.

3. Вот вам роль, доктор лор.

4. За последней крошкой потянулась ложка.

5. Твой рёв спугнул клёв.

6. Увидев лик, издал он крик.

7. Для стрельбы из лука напрягите руки.

8. Мы руками ловили налима в реке.

9. Лара планировала мелирование.

10. Рисовальщик полировал, лакировал и ретушировал реликвию.

11. Лакеи в ливреях полировали пол и рояли.

12. Лавр и Лара, релаксируя, пили рислинг.

13. Враги урегулировали результаты рецидива.

14. Лирика и альтруизм – альтернатива корыстному разгильдяйству и ротозейству.

15. Рулевой лайнера лавировал сквозь рифы.

16. Легендарные римляне радостно пели рулады.

17. Ретивый рецензент лоббировал представителя Карелии.

18. Рулевой регулировал лавирование на роллодроме.

19. Легендарная Клетемнестра была убрана лаврами на корабле в лазурном море.

20. Порой кумиры в мире редкость.

21. Мавр в Лувре в лавровом венке.

22. Колибри и лилия – какая идиллия!

23. В Кадиллаке разбросаны лаки.

24. Ливадийские лани пугливы, а ливни недолги.

Лидеры любят лесть.

Луиза из Бердянска совершенно мобильна, либеральна и толерантна.

Моряки маршируют по маршруту номер 333.

Лиловые линии лежат на залитых ласковым солнцем кленовых листьях.

Как играют на кларнете, увидал корнет в лорнете.

Тренер задел гантелей за галтель.

Камер-юнкер юркнул в бункер.

Кокер-спаниель резв, а ризеншнауцер ретив.

Задание

Составьте рассказ, используя предложения из упр. 88 – 97.

ПРОПУСК («СЪЕДАНИЕ») СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Ошибки, связанные с пропуском согласных звуков, могут быть объяснены артикуляционной и дикционной неподготовленностью речевого аппарата, незнанием орфоэпических норм, торопливостью речи, отсутствием речевого самоконтроля и речевого слуха.

Типичные ошибки отмечаются при произнесении:

двойных согласных;

сочетаний «СТ» и «СТВ»;

сочетаний «СП» и «ВОСП»;

окончания прилагательных – ВОГО»

глагольных окончаний – ВОВАТЬ, – ВЫВАТЬ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: