Организация помощи детям с нарушениями слуха

1) в учреждениях системы образования, в которых осуществляется дифференцированное (раздельное) обучение глухих и слабослышащих детей по специальным образовательным программам:

- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) компенсирующего вида для глухих или для слабослышащих детей раннего и дошкольного возраста (с 1,5-2 лет)

- дошкольные группы, отделения в специальных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах для глухих или для слабослышащих и позднооглохших детей (с 5 лет)

- учебно-воспитательные комплексы "Начальная школа - детский сад" и "Школа - детский сад" компенсирующего вида для глухих или слабослышащих детей

- группы кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида (занятия проводятся индивидуально или в малой группе из 2-3 чел., как правило, 2- 3 раза в неделю при обязательном присутствии родителей)

- общеобразовательные школы для глухих детей для получения основного образования со сроками обучения 10 лет (1-10-е классы для детей с лёгким недоразвитием речи и нарушением слуха, наполняемость - 6 чел.) и 12 лет (1-12-е классы для детей с глубоким недоразвитиям речи, наполняемость - 12 чел.). Имеется подготовительный класс для детей, не прошедших дошкольной подготовки. При некоторых школах открываются 11-й и 12-й классы для получения среднего образования

- классы для детей со сложными нарушениями (наполняемость 5 чел.): с умственной отсталостью, с ЗПР (1- 9-е классы) и для детей с детским церебральным параличом

2) в учреждениях системы здравоохранения:

- школы-интернаты санаторного типа для глухих детей с неврологическими заболеваниями, где общеобразовательная подготовка сочетается с медицинской помощью

- сурдологические кабинеты (отделения, центры) по месту жительства (комплексное медико-психолого-педагогическое обследование, лечение, слухопротезирование, диагностические занятия для детей, обучающихся в массовой школе, и педагогические занятия с детьми младенческого, раннего, дошкольного и школьного возраста, не посещающими специальные учреждения, - из расчёта 1 час в неделю на ребёнка)

- стационары при лор-отделения крупных больниц по месту жительства

Дети с нарушениями двигательных функций

Двигательные функции человека регулируются многими уровнями нервной системы: корой большого мозга, подкорковыми узлами, мозговым стволом, мозжечком, спинным мозгом.

Движения:

А) произвольные (целенаправленные) - интегрируются пирамидной системой, благодаря которой вырабатываются индивидуальные социально-бытовые и профессиональные двигательные навыки, обеспечиваются прямохождение, тонкие движения пальцев рук, речевой акт.

Б) непроизвольные (автоматизированные) - интегрируются экстрапирамидной системой и мозжечком (равновесие тела, координация движений и мышечный тонус).

В двигательную зону коры постоянно поступают сигналы от кожно-мышечного, зрительного, слухового и вестибулярното анализаторов, что необходимо для создания пространственной матрицы движения.

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и проявлениям.

К этой категории относятся дети:

- с детскими церебральными параличами;

- с последствиями полиомиелита;

- с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз);

- с врожденным или приобретенным недоразвитием или деформацией опорно-двигательного аппарата.

При ДН имеет место сложная структура дефекта. Вид психического дизонтогенеза: дефицитарное развитии.

Дефект моторной сферы (первичный дефект) à замедление развития двигательной, сенсорной, когнитивной, социальной и эмоционально-волевой сфер (вторичный дефект).

Прогноз психического развития - от тяжести поражения опорно-двигательного аппарата и потенциальной сохранности интеллектуальной сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: