Особенности психического развития детей с нарушениями слуха

1) задержка сенсорного и искажение интеллектуального развития:

А) качественное своеобразие мира ощущений: затруднены или невозможны восприятие звука и локализация его в пространстве, недоступны познанию звуковые свойства ряда объектов и явлений окружающего мира;

Б) отсутствие слухового внимания и возможности использовать речь взрослых в качестве организующей внимание помощи;

В) доминирование зрительного восприятие и зрительной памяти.

1) обеднение познавательной сферы (задерживается взаимодействие с миром вещей, которое, как известно, осуществляется при активном участии чувственных форм познания);

2) волевые нарушения от снижения активности до выраженной пассивности, слабости и истощаемости побудительных мотивов;

3) эмоциональные расстройства в виде различных депривационных состояний (ребенок с нарушением слуха лишен одного из основных средств контакта с окружающими (реакция на интонацию, различение звуков, постепенное понимание обращенной речи и т. д.), имеет дефицит эмоционального общения со взрослым);

4) отставание в развитии предметной и орудийной деятельности: более простые способы выполнения задания, использование многократных проб без их последующего анализа, предпочтение простых, лежащих на поверхности вариантов действия, близких к действию силой, отсутствие представлений о возможности использования вспомогательных средств-орудий, медленный переход к свернутой ориентировке, ведущей к безошибочному выполнению задания, отсутствие участия речи в процессе решения наглядных задач;

5) отклонения в речевом развитии, прямо вытекающие из ограниченного доступа звуковых раздражителей

Своеобразие человека с нарушением слуха, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития его личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: