Ожидаемые результаты лечения

Коррекция звукопроизношения, автоматизация звуков и их употребление в спонтанной речи, расширение словарного запаса.


Специальные учреждения для детей с нарушениями речи входят в систему специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специализированных учреждений системы здравоохранения.
В системе образования:
А) Дошкольные образовательные учреждения (логопедические детские сады) - наиболее массовая форма. В них устраняют неосложненные нарушения речи и готовят к обучению в общеобразовательной школе (индивидуально-ориентированая логопедическая помощь детям с ОНР, ФФН, заикающимся и детям с нарушением звукопроизношения).
Б) Отдельные логопедические группы при дошкольных учреждениях общего типа.
В) Логопедические пункты общеобразовательных учреждений (городских и сельских) для детей школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи (первичного характера: с ФФН, с фонетическим дефектом; с нарушением строения и функции артикуляционного аппарата; с нарушением чтения и письма, обусловленным недоразвитием речи). Осуществляются групповые и подгрупповые занятия во внеурочное время (от 0,5 до 1,5 года), а также консультации врачей-специалистов, оказывают психологическую и медицинскую помощь.
Г) Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи (школы для детей с ТНР): 1-е отделение - для детей с ОНР тяжёлой степени, обусловленным алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием; 2-е отделение - для детей с тяжёлой степенью заикания при нормальном развитии речи. По мере устранения нарушений речи учащиеся на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума переводятся в массовые школы.

Д) Логопедические кабинеты при созданные в последнее десятилетие Центрах психолого-медико-социального сопровождения (например, «Отрадное»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: