Рельсовая колея в прямых участках пути

Рельсовой колеей называют расстояние между внутренними гранями головок рельсов, измеряемое на уровне 13мм ниже поверхности катания. В нашей стране ПТЭ устанавливают ширину колеи на прямых участках пути и кривых радиусом 350м и более – 1520мм. Из-за невозможности обеспечить абсолютно точную величину колеи при сборке рельсо-шпальной решетки и неизменяемости ее в эксплуатации установлены допуски колеи на прямых и кривых участках пути в сторону уширения +6мм и в сторону сужения -4мм. Следовательно при ширине колеи 1520мм по норме она может колеблеться от 1516 до 1526мм. Во избежании заклинивания колесной пары в колее должен быть зазор. Зазор определяется из разности ширины колеи и ширины колесной пары. Ширина колесной пары складывается из насадки колес (1440+-3)мм толщины гребней 25-33мм и утолщения по 1 мм на колесо у стальных вагонных колес. При минимальных зазорах движение происходит более плавно. При больших значениях увеличивается качка и влияние экипажей, быстрее расстраивается путь, что увеличивает затраты на его обслуживание. Именно эти положения определили нормальную ширину колеи 1520мм. Верх головок рельсов должен быть на одном уровне. Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении содержать одну нить на 5мм выше другой. Отклонение от установленных норм по уровню и ширине колеи производится плавно не более 1мм на 1м длины при скоростях не превышающих 100км\ч. На скоростных участках эти нормы ужесточаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: