Тема 5. Арбитражные суды в Российской Федерации

Для более эффективной подготовки к интерактивному занятию, студентам необходимо рассмотреть самостоятельно следующие вопросы:

1.Арбитражные суды субъектов РФ: состав, порядок формирования, полномочия.

2.Апелляционные арбитражные суды: состав, порядок формирования, полномочия.

3.Федеральные арбитражные суды округов.

4.Высший Арбитражный суд Российской Федерации:

Форма занятия – «дискуссия». Тема дискуссии: « Создание в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам».

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия –в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и содержаниеспециализированных арбитражных судов; определить компетенции суда первой и кассационной инстанций дел по спорам, связанных с защитой интеллектуальных прав; сформулировать полномочия, порядок образования и деятельности Суда по интеллектуальным правам; понять, в чем отличие арбитражных судов и специализированных арбитражных судов.

Форма /технология проведения занятия – дискуссия. Студенты должны задуматься над существующей проблемой, выявление имеющихся мнений, и высказывать мнения об образовании специализированных судов по рассмотрению дел, связанных с защитой интеллектуальных прав.

Студентам предлагается ответить на вопрос: «Какие дела рассматривает Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции»?

Преподаватель управляет дискуссией, его задача помочь аудитории разобраться в том, что юристу нужны сведения о видах Арбитражных судов, а также помочь разобраться в том, что дела рассматриваются Судом по интеллектуальным правам независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор, организации, индивидуальные предприниматели или граждане.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать полномочия арбитражных судов и специализированных арбитражных судов.

Форма представления студентами конечного результата: Все участники, подумав над темой дискуссии, должны занять позицию за или против и аргументировать ее в устной форме.

Дидактическое оснащение:

Нормативные правовые акты

1.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) "О судебной системе Российской Федерации"
/Статья 23. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации/.

2.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

3.Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ (ред. от 29.06.2009) "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации".

4."Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: