ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КРИМИНАЛИСТИКА»
Целью освоения дисциплины «Криминалистика» является изучение основ организации расследования преступлений, рассмотрение отдельных криминалистических институтов, технико-, тактико- и методико-криминалистического обеспечения следственной деятельности, анализ уголовно-правового и уголовно-процессуального регулирования расследования отдельных категорий преступлений.
Задачами изучения дисциплины являются:
- усвоение положений общей теории криминалистики и формирование верного представления о практической роли данной отрасли знания;
- выработка умений ориентироваться в типичных следственных ситуациях, возникающих в процессе расследования преступлений, и навыков применения криминалистических знаний к конкретным следственным ситуациям;
- формирование убежденности в необходимости строжайшего соблюдения законности и чувства ответственности за правильное применение требований законодательства и криминалистических рекомендаций в области уголовного судопроизводства.
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КРИМИНАЛИСТИКА»
Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).
в правоприменительной деятельности:
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно оценивать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
|
|
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
В результате изучения дисциплины «Криминалистика» студент должен:
знать:
- общую теорию криминалистики;
- основы криминалистических научно-технических приемов, используемых при расследовании преступлений;
- основы организации и осуществления расследования отдельных видов преступлений;
- положения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, правовые и организационные основы расследования преступлений, типичные следственные ситуации и алгоритмы действий следователя, членов следственно-оперативной группы;
- основы розыскной деятельности следователя, тактические особенности использования помощи граждан в расследовании преступлений, вопросы организации порядка взаимодействия следователя со службами и подразделениями правоохранительных органов;
- особенности криминалистической характеристики отдельных категорий преступлений;
- особенности организации и тактики проведения отдельных следственных действий при расследовании преступлений.
уметь:
- планировать расследование в условиях типичных следственных ситуаций, складывающихся по отдельным категориям преступлений;
- тактически правильно организовать и провести осмотр места происшествия;
- профессионально-грамотно использовать технические средства и криминалистические методы для обнаружения, фиксации и изъятия следов, микрообъектов и иных вещественных доказательств при осмотре мест происшествия;
- формулировать вопросы криминалистических исследований и экспертиз.
владеть:
- навыками использования технико- и тактико-криминалистическими способов расследования преступлений;
- методиками расследования отдельных категорий преступлений.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КРИМИНАЛИСТИКА» В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина является базовой частью профессионального цикла.
Изучение опирается на компетенции. ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-9, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-16. Профессиональный цикл, базовая часть.
Криминалистика как прикладная юридическая наука и учебная дисциплина связано с другими отраслями права и, прежде всего, с уголовным и уголовно-процессуальным правом.
Криминалистика по отношению уголовному и уголовному и уголовно-процессуальному праву является вторичной, она вытекает из них, является их продолжением и развитием.
Уголовное и уголовно-процессуальное право, таким образом, являются базовыми в уголовно-правовом цикле. Криминалистика, будучи наукой, о расследовании преступлений, является наукой о реальностях уголовного (материального и процессуального) права (Г. Гросс).
Криминалистика достаточно тесно связано с административным правом в сфере управления следственными органами, многими другими прикладными отраслями знания (судебной медициной, судебной бухгалтерией и т.д.).
4. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
4.1. Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Форма обучения — очная.
Вид учебной работы | Всего часов/зачетных единиц | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | - | - | - |
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | - | - | - |
Контрольные работы (КР) | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | |||
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: | - | - | - |
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям. | |||
Практикум | - | - | - |
Подготовка к контрольной работе | - | - | - |
Другие виды самостоятельной работы | - | - | - |
Курсовая работа | - | - | - |
Реферат | - | - | - |
Промежуточная аттестация: зачёт | - | ||
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамен): | - | ||
Промежуточная аттестация: экзамен | - | ||
Общая трудоемкость: часы, зачетные единицы | |||
|
|