По данным АКОС, объем российского рынка PR в РФ в 2008 — $2,5 млрд. (рост на 43 %, в 2007 — $1,75 млрд.).
Средняя доля бюджета на аутсорсинг (использование PR -агентств) в крупных компаниях составляла 40-41 % в 2007, 37-38 % в 2008.
Объем агентских гонораров/вознаграждений за 2008 год оценен в диапазоне от $200 до $500 млн. Доля «неинституциолизированных» консультантов — $30-80 млн.
Расходы производителей товаров повседневного спроса (FMCG) на PR составляют в среднем до $1 млн. в год, компаний добывающей и перерабатывающей промышленности — до $5 млн., финансовых организаций — до $10 млн. В большинстве компаний доля PR-бюджета не превышает 10 % от общих затрат на маркетинговые коммуникации, лишь в финансовом секторе, IT и телекоммуникационной сфере этот показатель может достигать 20-30 %
По данным исследования консалтингового агентства IFORS, совокупный объем PR-бюджетов российских компаний в 2010 году составил $1,66 млрд. [4]
Найдите в СМИ или Интернете данные за последние два года.
Литература: 1,2,3.
Тема 2. Функции и типологии коммуникации
Почти во всех делах самое трудное — начало.
Ж.-Ж. Руссо