Описание узлов

Узлы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Узел встречный (рис. 1в). *

Прямой узел (морской). *

Узел шкотовый. *

Узел брамшкотовый применяется *

Узел грейпвайн *

Встречная восьмерка *

Узел проводника *

Узел восьмерка *

Узел двойной проводник («заячьи уши») *

Узел австрийский проводник (узел среднего, бергшафт), *

Схватывающий узел (прусс) *

Австрийский (несимметричный, косой) схватывающий *

Узел булинь (обвязочный, беседочный) *

Узел стремя (выбленочный) *

Узел Бахмана *

Узел удавка *

Узел маркировочный *

Узел проводника «повышенной надежности». *

Узлы

Узлы, применяемые при горовосхождениях, подразделяются на три группы:

1) Группа узлов для самостраховки (сюда входят все узлы обвязки, схватывающие узлы, булинь, проводника и т. д.)

2) Основные (применяются для связывания веревок).

3) Специальные (вспомогательные).

Существуют и другие разделения, например, выделяют группу узлов проводника и т. д.На наш взгляд, вопрос о терминологии в данном случае не очень принципиален, т. к. многие узлы с успехом применяются в нескольких группах для решения различных задач, но приведенная выше квалификация удобна для обучения.

На практике, знание узлов является очень важным т. к. неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагичным последствиям.

Описание узлов

Существует несколько тысяч (более четырех) морских узлов. Естественно, мы не ставили целью описать их все. Остановимся лишь на списке узлов, применяемых горовосходителями на практике.

Для начала необходимо условиться о терминологии. Неподвижный конец (тот вокруг которого вяжут) мы будем называть коренным концом, а движущийся в процессе вязки (тот которым вяжут) будем называть рабочим концом. Концы, которые можно нагружать, будем называть грузовыми концами.

Узел встречный (рис. 1в).

Рис. 1. Встречный узел.

Сейчас применяется только на плоских лентах для их связывания. На одной ленте завязывается обычный контрольный узел (рис. 1а), затем концом другой ленты прослеживаем его навстречу (рис. 16), после чего расправляем и затягиваем узел (рис. 1в).

Полученный узел является встречным узлом, на плоских лентах не требует контрольных узлов, т.к. трение в нем велико.На круглых веревках трение в этом узле значительно меньше, поэтому встречный узел применять на них не рекомендуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: