Формирование АЧХ с несколькими полосами пропускания достигается комбинированием параллельного и последовательного соединений фильтров, каждый из которых имеет порядок не выше второго [10].
Увеличение крутизны перехода от полосы пропускания к полосе подавления достигается путем последовательного соединения фильтров, каждый из которых имеет порядок не выше второго (рис. 2.9).
Полосовой фильтр и фильтр-пробка можно спроектировать, комбинируя надлежащим образом соответствующие ФНЧ и ФВЧ. Полосовые фильтры проектируются посредством каскадного соединения ФНЧ и ФВЧ. Вычисляя свертку двух индивидуальных импульсных характеристик, получают эквивалентную импульсную характеристику каскадных фильтров. Фильтр-пробка проектируется посредством параллельного соединения ФНЧ и ФВЧ и суммирования сигналов с их выходов (рис. 2.10). Суммируяиндивидуальные импульсные характеристики, получают эквивалентную импульсную характеристику. Возможно проектирование фильтров-пробок и при параллельном соединении фильтров (рис. 2.11).
Рис. 2.9. Увеличение крутизны перехода от полосы пропускания к полосе подавления
Рис. 2.10. Фильтр-пробка, спроектированный посредством параллельного соединения ФНЧ и ФВЧ
Рис. 2.11. Фильтр-пробка, спроектированный посредством каскадного соединения ФНЧ и ПФ.