Сдвоенный обратный клапан

Сдвоенный обратный клапан предназначен для плавного подключения к системе маслоснабжения главного масляного насоса при загрузке агрегата и пускового масляного насоса во время его остановки. В корпусе 1 сдвоенного обратного клапана запрессована букса 2 с шестью продольными отверстиями в средней части. Подключение насосов к системе маслоснабжения осуществляется за счёт открытия поршнем 3 проходных сечений буксы со стороны насоса, который развивает большее давление нагнетания. Перемещение поршня происходит под действием усилий, возникающих за счёт разности давлений нагнетания одновременно работающих главного и пускового масляных насосов.

Когда включен пусковой насос, а давление масла за главным насосом мало, поршень смещён до упора в уступ седла 4. Как только давление нагнетания главного насоса станет больше давления за пусковым, поршень начнёт перемещаться, открывая сечение для прохода масла от главного масляного насоса. Расход масла, поступающего в систему от пускового насоса, сокращается. При увеличении частоты вращения главного насоса, а соответственно и увеличении давления за ним поршень смещается до упора в седло 4. Сечение для прохода масла от пускового насоса полностью закрыто, и система автоматического управления агрегата отключает пусковой насос. Главный масляный насос развивает при этом давление 7-7,5 кг/см2.

Переключение насосов в период остановки агрегата происходит в обратном порядке. С уменьшением давления масла за главным насосом поршень 3 смещается до упора в буксу и открывается проход масла в систему маслоснабжения от пускового насоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: