Системы углекислотного тушения пожара

Системы применяются на всех видах судов для тушения пожаров способом перекрытия к ним доступа кислорода.

Система подает жидкий диоксид углерода СО2 в закрытые помещения судов: МО, котельные и насосные отделения, эл.станции, грузовые помещения и кладовые с огнеопасным содержанием.

На судах имеются два типа этих систем: высокого и низкого давления.

Состав систем:

1. Станция системы высокого давления с баллонами объемом 67,5л с рабочим давлением 125 кг/см2 и 150 кг/см2 сжиженного СО2, заполненные в количестве 45±0,5 кг.

Или

Станция системы низкого давления с резервуаром и рабочим давлением 20 кг/см2 сжиженного СО2 и его температурой – 15оС и двумя холодильными установками.

2. Пусковые станции (по числу защищаемых помещений) для дистанционного приведения в действие станции, т.е. для выпуска жидкого СО2 в помещение в специальных шкафах, закрытых на ключ, находящийся рядом в футляре. Внутри станции находятся два пусковых баллона, трубопроводы, конечные выключатели, КИП.

3. Кольцевой трубопровод с соплами под подволоком охраняемого помещения.

4. Световая и звуковая сигнализация в охраняемом помещении, предупреждающая экипаж о приведении в действие системы.

5. Элементы системы автоматики, отключающие вентиляцию в охраняемом помещении, а в МО быстрозапорные клапаны подачи топлива к механизмам.

Принцип работы системы высокого давления

Открывают шкаф пусковой станции, конечные выключатели срабатывают, отключают вентиляцию и включают световую и звуковую сигнализацию в охраняемом помещении, а также подают эл. питание на пневмоклапан, открывающий подачу воздуха из одного пускового баллона на механизм открытия баллонов с СО2 на станции системы.

Кроме дистанционного открывание клапанов баллонов с СО2 можно производить на станции системы:

- вручную механическим приводом;

- с помощью сервомотора, способного открывать большое количество баллонов;

- вручную путем выпуска СО2 из одного баллона в пусковую систему группы баллонов.

При открытии клапана баллона СО2 по сифонной трубке поступает в коллектор, на конце которого установлен запорный клапан подачи СО2 в охраняемое помещение. Этот клапан открывают как вручную на станции системы, так и дистанционно от второго баллона пусковой станции.

При вскрытии баллонов диоксид углерода СО2 из жидкости превращается в газ с температурой – 56о С, в 1,5 раза тяжелее воздуха и через сопла заполняет помещение и закрывает к нему доступ кислорода.

Принцип работы системы низкого давления

Пуск системы (открытие резервуара с СО2 и включение сигнализации) производится с выносных постов из баллонов с углекислым газом аналогично системе высокого давления. Пневмоклапаны открываются, и углекислота подается в охраняемое помещение.

Каждая система обеспечивает ввод 85% расчетного количества СО2 за следующее время:

- в машинные помещения – в пределах 2 мин;

- в грузовые помещения – в пределах 10 мин.

Нормативные требования:

1. Для грузовых помещений количество СО2 должно быть на 30% валового объема наибольшего из этих помещений.

2. Для машинных помещений количество СО2 должно быть на 40% валового объема наибольшего из них или 35% валового объема наибольшего защищаемого помещения, включая шахту.

3. Для грузовых помещений, перевозящих транспорт с топливом в баках (ро-ро и паромов) количество СО2 должно быть на 45% объема наибольшего из них и обеспечиваться подача 2/3 газа, требующего для помещения в течение 10 мин.

4. На трубах, подающих СО2, в защищаемые помещения должны быть установлены запорные клапаны, имеющие маркировку, ясно указывающую помещения, в которые идут эти трубы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: