with Canvas do begin

Draw(0,0, Image1.Picture.BitMap);

StretchDraw(Rect(250,0,350,50),Image1.Picture.BitMap)

end;

События Canvas:

OnChange - Событие после изменения изображения

OnChanging - Событие перед изменением изображения

Объект TPaint

На странице System Палитры Компонент есть объект TPaintBox, который можно использовать для построения приложений типа графического редактора или, например, в качестве места построения графиков (если, конечно, у Вас нет для этого специальных компонент третьих фирм). Никаких ключевых свойств, кроме Canvas, TPaintBox не имеет, собственно, этот объект является просто канвой для рисования. Важно, что координаты указателя мыши, передаваемые в обработчики соответствующих событий (OnMouseMove и др.), являются относительными, т.е. это смещение мыши относительно левого верхнего угла объекта TPaintBox, а не относительно левого верхнего угла формы.

Задания на разработку

  1. Создайте приложение, демонстрирующее компонент TShape (см. рисунок 1).
  2. Создайте приложение – графический редактор, позволяющее рисовать на канве с помощью мыши.
  3. Создайте приложение, позволяющее изменять один из цветов загружаемой с диска картинки на любой другой.

Индивидуальные задания

Создать графический редактор (карандаш, ластик, линия, эллипс, прямоугольник, заливка и др.)

Контрольные вопросы

  1. Приведите примеры вывода графической информации на форму или ее компоненты.
  2. Для чего может быть использован компонент TShape, какие свойства и события для этого используются?
  3. Достоинства и недостатки вывода графической информации с помощью TImage по сравнению с выводом на канву формы.
  4. Для каких целей используется компонент TPaintBox?
  5. Какие средства вывода на канву Вы знаете?
  6. Какие методы используются для вывода на канву примитивов?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: