Образовательные технологии. Коллоквиум - интерактивная форма проведения занятия, предполагающая беседу преподавателя с учащимися для выяснения их знаний в процессе обсуждения докладов

Коллоквиум - интерактивная форма проведения занятия, предполагающая беседу преподавателя с учащимися для выяснения их знаний в процессе обсуждения докладов. Сущность этого метода проведения занятия заключается в заблаговременной подготовке студентами, назначенными преподавателем, рефератов по обсуждаемым вопросам. Не следует зачитывать доклады-рефераты на занятии. Целесообразно, изучить всеми участниками занятия заблаговременно, и каждый из обучаемых готовится выступить в качестве оппонента. К выступлениям предъявляют требования: обязательный творческий подход к обсуждаемым вопросам и выработка собственного мнения в оценке реферата и при изложении материала. Преподаватель активно участвует в обсуждении докладов, подводит итоги обсуждения и разбор занятия.

Формы текущего контроля знаний:

· опросно-ответный метод;

· участие в дискуссии;

· контрольный опрос.

Темы для самостоятельного изучения

1. Законы коммуникации.

2. Каналы неличной коммуникации.

3. Каналы личной коммуникации.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.

“Круглый стол ” по теме 2. Речевая и невербальная культура в управленческих коммуникациях

Цель: рассмотретьтехнологии вербальных и невербальных деловых коммуникаций, способы организации и проведение переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта, виды переговорного процесса и выбор наиболее эффективного в конкретной ситуации, сформировать навыки речевой культуры в деловом общении, апробировать различные средства невербального общения в деловом разговоре.

Вопросы для обсуждения:

1. Вербальные формы общения. Искусство риторики.

2. Речевая культура делового разговора.

3. Публичные выступления.

4. Основы требования к деловому разговору.

5. Способы установления контакта с аудиторией.

6. Психологические характеристики контактного поведения.

7. Невербальное поведение, как индикатор эмоциональных состояний, личностных черт и намерений.

8. Соотношение объема вербальной и невербальной информации в общении.

9. Невербальные средства в деловой разговорной практике.

10. Вербальные и невербальные коммуникации в переговорном процессе. Методы и тактика ведения переговоров.

11. Виды переговорного процесса и выбор наиболее эффективного в конкретной ситуации.

Темы докладов/рефератов:

1. Типичные алогизмы деловой речи.

2. Интерпретация невербального поведения в социальных ситуациях общения.

3. Роль и место притчи, рассказа, анекдота, юмора во время выступления.

4. Межнациональные различия невербального сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: