Цель: развитие навыков проведения психологической консультации
Задача: отработка навыков проведения консультации для семьи с детьми младшего школьного возраста
Оборудование и материалы: карта первичного приема семьи
Содержание занятия:
1. Моделирование ситуаций из жизни дисфункциональных семей с детьми младшего школьного возраста (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования)
2. Заполнение карты первичного приема семьи с детьми младшего школьного возраста.
Задания:
1. Анализ проблемных ситуаций (с обсуждением гипотез и способов работы).
2. Моделирование ситуаций консультирования семьи с детьми младшего школьного возраста (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования).
Литература
1. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва – Воронеж, 1999. С. 175 - 208.
2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под. ред Е.Г. Силяевой. М., 2002. С. 154 – 158, 166 – 185.
3. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. С. 322 - 391.
4. Черников А. В. Введение в семейную психотерапию. М., 1998. С. 47–54.
5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и продростков. М., 2002. 93 – 111.
Тема 12. Психологическое консультирование зрелой семьи.
Подросток в семье
Лабораторное занятие № 4. Психологическое консультирование зрелой семьи. Подросток в семье – 1 час
Цель: развитие навыков проведения психологической консультации
Задача: отработка навыков проведения консультации для семьи с детьми подросткового возраста
Оборудование и материалы: карта первичного приема семьи
Содержание занятия:
1. Особенности психологического консультирования семьи с детьми подросткового возраста: характерные проблемы, направления и способы работы в рамках консультирования.
2. Моделирование ситуаций из жизни дисфункциональных семей (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования)
3. Заполнение карты первичного приема семьи с детьми подросткового возраста.
Задания:
1. Анализ проблемных ситуаций (с обсуждением гипотез и способов работы).
2. Моделирование ситуаций консультирования семьи с детьми подросткового возраста (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования).
Литература
1. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. СПб., 2001. С. 48 - 50.
2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и продростков. М., 2002. 111 – 120.
3. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва – Воронеж, 1999. С. 175 - 208.
4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под. ред Е.Г. Силяевой. М., 2002. С. 154 – 158, 166 – 185.
5. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994.
6. Черников А. В. Введение в семейную психотерапию. М., 1998. С. 47–54.
7. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. С. 322 - 391.