Лабораторное занятие № 3. Психологическое консультирование семьи с детьми младшего школьного возраста – 1 час

Цель: развитие навыков проведения психологической консультации

Задача: отработка навыков проведения консультации для семьи с детьми младшего школьного возраста

Оборудование и материалы: карта первичного приема семьи

Содержание занятия:

1. Моделирование ситуаций из жизни дисфункциональных семей с детьми младшего школьного возраста (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования)

2. Заполнение карты первичного приема семьи с детьми младшего школьного возраста.

Задания:

1. Анализ проблемных ситуаций (с обсуждением гипотез и способов работы).

2. Моделирование ситуаций консультирования семьи с детьми младшего школьного возраста (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования).

Литература

1. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва – Воронеж, 1999. С. 175 - 208.

2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под. ред Е.Г. Силяевой. М., 2002. С. 154 – 158, 166 – 185.

3. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. С. 322 - 391.

4. Черников А. В. Введение в семейную психотерапию. М., 1998. С. 47–54.

5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и продростков. М., 2002. 93 – 111.

Тема 12. Психологическое консультирование зрелой семьи.

Подросток в семье

Лабораторное занятие № 4. Психологическое консультирование зрелой семьи. Подросток в семье – 1 час

Цель: развитие навыков проведения психологической консультации

Задача: отработка навыков проведения консультации для семьи с детьми подросткового возраста

Оборудование и материалы: карта первичного приема семьи

Содержание занятия:

1. Особенности психологического консультирования семьи с детьми подросткового возраста: характерные проблемы, направления и способы работы в рамках консультирования.

2. Моделирование ситуаций из жизни дисфункциональных семей (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования)

3. Заполнение карты первичного приема семьи с детьми подросткового возраста.

Задания:

1. Анализ проблемных ситуаций (с обсуждением гипотез и способов работы).

2. Моделирование ситуаций консультирования семьи с детьми подросткового возраста (работа в формате «консультант – семья» с последующим анализом процесса консультирования).

Литература

1. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. СПб., 2001. С. 48 - 50.

2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и продростков. М., 2002. 111 – 120.

3. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва – Воронеж, 1999. С. 175 - 208.

4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под. ред Е.Г. Силяевой. М., 2002. С. 154 – 158, 166 – 185.

5. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994.

6. Черников А. В. Введение в семейную психотерапию. М., 1998. С. 47–54.

7. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. С. 322 - 391.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: