Для получения такой информации вам нужно будет поговорить с потенциальными потребителями. Можно провести краткие собеседования или даже попросить их заполнить небольшой опросный лист. Какую бы форму вы ни избрали, ваши вопросы должны быть краткими, понятными и нацеленными на получение нужных сведений.
Ольга, например, должна будет побеседовать с пассажирами на станции. Информация нужна Ольге в сжатом виде, поэтому она даст им на выбор несколько вариантов ответов:
ПРИМЕР ОПРОСНОГО ЛИСТА
1) Если бы на станции было кафе, как часто вы бы в него заходили?
Каждую поездку | Очень часто | Иногда | Никогда |
2) Какой ассортимент вам хотелось бы видеть в этом кафе?
Чай/кофе | Кондитерские изделия | ||
Легкие закуски | Горячие блюда | ||
Алкогольные напитки | Другие товары (указать) |
3) В связи с чем вы оказались на этой станции?
Едем:
собирать грибы/ягоды | |
в гости к друзьям или родственникам | |
на прогулку в лес | |
другие причины (указать) |
4). Часто ли вы бываете на этой станции? (указать)
5). Приходилось ли вам раньше в ожидании поезда покупать продукты у местных жителей?
Да | Нет | Я не знал(а), что есть такая возможность |
Ольге также потребуется ориентировочная информация о количестве людей, бывающих на станции, и какая часть из них захочет зайти в кафе. Может быть, ей необходимо будет разбить их на категории по возрасту, полу и цели приезда в деревню. Она может получить эти данные, понаблюдав за станцией в течение нескольких дней, узнав время прибытия и отправления поездов, поговорив со станционным начальством и из ответов, полученных в ходе ее опросов пассажиров.
По каким-то товарам или услугам, чей потенциальный рынок не столь очевиден, как у Ольги, вероятно, придется обращаться к иным источникам информации, как, например, другим поставщикам или предпринимателям. Однако самым надежным источником всегда был и будет потенциальный потребитель.