Информация о клиентах

Для получения такой информации вам нужно будет поговорить с потенциальными потребителями. Можно провести краткие собеседования или даже попросить их заполнить небольшой опросный лист. Какую бы форму вы ни избрали, ваши вопросы должны быть краткими, понятными и нацеленными на получение нужных сведений.

Ольга, например, должна будет побеседовать с пассажирами на станции. Информация нужна Ольге в сжатом виде, поэтому она даст им на выбор несколько вариантов ответов:

ПРИМЕР ОПРОСНОГО ЛИСТА

1) Если бы на станции было кафе, как часто вы бы в него заходили?

  Каждую поездку   Очень часто   Иногда   Никогда

2) Какой ассортимент вам хотелось бы видеть в этом кафе?

  Чай/кофе   Кондитерские изделия
  Легкие закуски   Горячие блюда
  Алкогольные напитки   Другие товары (указать)

3) В связи с чем вы оказались на этой станции?

Едем:

  собирать грибы/ягоды
  в гости к друзьям или родственникам
  на прогулку в лес
  другие причины (указать)

4). Часто ли вы бываете на этой станции? (указать)

5). Приходилось ли вам раньше в ожидании поезда покупать продукты у местных жителей?

  Да   Нет   Я не знал(а), что есть такая возможность

Ольге также потребуется ориентировочная информация о количестве людей, бывающих на станции, и какая часть из них захочет зайти в кафе. Может быть, ей необходимо будет разбить их на категории по возрасту, полу и цели приезда в деревню. Она может получить эти данные, понаблюдав за станцией в течение нескольких дней, узнав время прибытия и отправления поездов, поговорив со станционным начальством и из ответов, полученных в ходе ее опросов пассажиров.

По каким-то товарам или услугам, чей потенциальный рынок не столь очевиден, как у Ольги, вероятно, придется обращаться к иным источникам информации, как, например, другим поставщикам или предпринимателям. Однако самым надежным источником всегда был и будет потенциальный потребитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: