Дом - это место, где дети впервые учатся тому, как иметь дело с разногласиями и конфликтами. Методы разрешения конфликтов весьма редко преподаются детям во всей определенности, но дети усваивают привычки своих родителей и родственников, применяя их при разрешении споров и конфликтов в своей жизни. Это подражание, позитивное или негативное, оказывает более сильное воздействие на методы, при помощи которых дети в раннем возрасте пытаются решить свои проблемы, чем что-либо еще. Ребенок вырабатывает свои собственные методы обращения с конфликтом прежде всего при разногласиях с братьями и сестрами.
Настоящая деятельность предназначена для того, чтобы помочь всем детям научится позитивным методам разрешения конфликтов и сформировать личный подход к их урегулированию.
Первое, что необходимо понять касательно разногласий, это то, что разногласия являются нормальным явлением. Разногласие не указывает на то, что кто-либо является скверным, несправедливым или глупым. Разногласия могут иметь позитивный момент, так как они позволяют людям выплеснуть наружу проблемы и чувства, чтобы их можно было разрешить. Проблемы и чувства, которые содержатся внутри и не принимаются во внимание, могут сформировать у людей личное мнение о невинном человеке как о козле отпущения, породить спор о малозначимых деталях или вызвать негативные чувства, которые впоследствии могут причинить вред ему, ей или кому-либо еще. Иисус никогда не уклонялся от разговоров на темы, которые были важны для Него, даже если то, что Он говорил, часто ожесточало или выводило из себя Его слушателей.
|
|
При решении разногласий важно понять, какие мнения и идеи важно поставить на первое место и как это сделать позитивным путем. Многих конфликтов можно было бы полностью избежать, а другие можно было бы урегулировать и разрешить как небольшие разногласия, если бы люди следовали простым христианским принципам. Некоторые из них перечислены здесь. Если вы пожелаете преподать эти принципы, вам будет нужно адаптировать свою речь к детскому уровню понимания и использовать конкретные примеры или игровые сцены.
Уважайте чувства и мнения других людей, сознавая, что мы не всегда можем согласиться с ними, но часто можем найти компромиссный путь или урегулировать разногласие.
*Ищите согласия на основе главный правил поведения (включая Закон Божий) и избегайте людей, которые не стремятся следовать им.
*Относитесь к другим людям с добротой, оказывайте им поддержку и сотрудничество.
*Утверждайте свои обязательства не во вред другим людям или их связям.
*Будьте точны и аккуратны в отношении фактов, чувств и целей.
|
|
*Будьте готовы признать свои ошибки, если таковые имеются.
*Сознавайте, что никто из людей не совершен.
Дети могут усвоить несколько простых методов, которые они могут использовать для разрешения большинства своих разногласий, если они будут практиковать их с одобрения руководителей и родителей. Эти методы можно истолковать многообразно, но главная идея изложена ниже.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда вы чувствуете себя несчастным с кем-либо:
Во-первых: Задумайтесь над этим. (Спросите себя: почему я это чувствую? В чем кроется разногласие? Почему другой человек поступает подобным образом? Должен ли я оставить это без внимания или попытаться разрешить сам? Делаю я что-нибудь, что создает проблему?).
Во-вторых: Поговорите об этом наедине с тем человеком. Выслушайте его. (Выберите подходящее время и место. Скажите, как вы себя чувствуете и почему вы это чувствуете. Внимательно выслушайте мнение другого человека и постарайтесь понять, почему они или она чувствуют себя подобным образом. [Никогда не прерывайте другого человека, когда он или она говорят]).
В-третьих: Старайтесь найти решение. (Подумайте о путях решения проблемы. Это может включать в себя исполнение того, в чем нуждаетесь вы или другой человек, поиск компромисса, размышление о других идеях или урегулирование разногласия). Выберите одно решение и действуйте сообразно ему.
В-четвертых: Просите о помощи, если вы нуждаетесь в ней. (Изложите свою проблему взрослому, которому вы доверяете, и попросите этого человека помочь вам найти решение).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот процесс помогает детям следовать методам разрешения конфликта, которые Иисус приводит в Мф. 18. Вместо того, чтобы сразу же бежать к родителям или взрослым с проблемой или всецело проигнорировать ее, дети учатся обращаться к человеку, с которым у них возникла проблема, и попытаться разрешить ее между собой. Родители и учителя должны помогать детям использовать эти методы для разрешения их собственных межличностных проблем, вмешиваясь лишь для того, чтобы помочь им правильно использовать их или же в том случае, если они сталкиваются с проблемой, изложенной в четвертом пункте.
Постигая с раннего возраста навыки разрешения небольших разногласий, члены класса Солнечный лучик приобретают основные методы решения проблем и конфликтов, которые возникнут, когда они станут плодотворными членами церкви и общества.