Общая информация

Дом - это место, где дети впервые учатся тому, как иметь дело с разногласиями и конфликтами. Методы разрешения конфликтов весьма редко преподаются детям во всей определенности, но дети усваивают привычки своих родителей и родственников, применяя их при разрешении споров и конфликтов в своей жизни. Это подражание, позитивное или негативное, оказывает более сильное воздействие на методы, при помощи которых дети в раннем возрасте пытаются решить свои проблемы, чем что-либо еще. Ребенок вырабатывает свои собственные методы обращения с конфликтом прежде всего при разногласиях с братьями и сестрами.

Настоящая деятельность предназначена для того, чтобы помочь всем детям научится позитивным методам разрешения конфликтов и сформировать личный подход к их урегулированию.

Первое, что необходимо понять касательно разногласий, это то, что разногласия являются нормальным явлением. Разногласие не указывает на то, что кто-либо является скверным, несправедливым или глупым. Разногласия могут иметь позитивный момент, так как они позволяют людям выплеснуть наружу проблемы и чувства, чтобы их можно было разрешить. Проблемы и чувства, которые содержатся внутри и не принимаются во внимание, могут сформировать у людей личное мнение о невинном человеке как о козле отпущения, породить спор о малозначимых деталях или вызвать негативные чувства, которые впоследствии могут причинить вред ему, ей или кому-либо еще. Иисус никогда не уклонялся от разговоров на темы, которые были важны для Него, даже если то, что Он говорил, часто ожесточало или выводило из себя Его слушателей.

При решении разногласий важно понять, какие мнения и идеи важно поставить на первое место и как это сделать позитивным путем. Многих конфликтов можно было бы полностью избежать, а другие можно было бы урегулировать и разрешить как небольшие разногласия, если бы люди следовали простым христианским принципам. Некоторые из них перечислены здесь. Если вы пожелаете преподать эти принципы, вам будет нужно адаптировать свою речь к детскому уровню понимания и использовать конкретные примеры или игровые сцены.

Уважайте чувства и мнения других людей, сознавая, что мы не всегда можем согласиться с ними, но часто можем найти компромиссный путь или урегулировать разногласие.

*Ищите согласия на основе главный правил поведения (включая Закон Божий) и избегайте людей, которые не стремятся следовать им.

*Относитесь к другим людям с добротой, оказывайте им поддержку и сотрудничество.

*Утверждайте свои обязательства не во вред другим людям или их связям.

*Будьте точны и аккуратны в отношении фактов, чувств и целей.

*Будьте готовы признать свои ошибки, если таковые имеются.

*Сознавайте, что никто из людей не совершен.

Дети могут усвоить несколько простых методов, которые они могут использовать для разрешения большинства своих разногласий, если они будут практиковать их с одобрения руководителей и родителей. Эти методы можно истолковать многообразно, но главная идея изложена ниже.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда вы чувствуете себя несчастным с кем-либо:

Во-первых: Задумайтесь над этим. (Спросите себя: почему я это чувствую? В чем кроется разногласие? Почему другой человек поступает подобным образом? Должен ли я оставить это без внимания или попытаться разрешить сам? Делаю я что-нибудь, что создает проблему?).

Во-вторых: Поговорите об этом наедине с тем человеком. Выслушайте его. (Выберите подходящее время и место. Скажите, как вы себя чувствуете и почему вы это чувствуете. Внимательно выслушайте мнение другого человека и постарайтесь понять, почему они или она чувствуют себя подобным образом. [Никогда не прерывайте другого человека, когда он или она говорят]).

В-третьих: Старайтесь найти решение. (Подумайте о путях решения проблемы. Это может включать в себя исполнение того, в чем нуждаетесь вы или другой человек, поиск компромисса, размышление о других идеях или урегулирование разногласия). Выберите одно решение и действуйте сообразно ему.

В-четвертых: Просите о помощи, если вы нуждаетесь в ней. (Изложите свою проблему взрослому, которому вы доверяете, и попросите этого человека помочь вам найти решение).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Этот процесс помогает детям следовать методам разрешения конфликта, которые Иисус приводит в Мф. 18. Вместо того, чтобы сразу же бежать к родителям или взрослым с проблемой или всецело проигнорировать ее, дети учатся обращаться к человеку, с которым у них возникла проблема, и попытаться разрешить ее между собой. Родители и учителя должны помогать детям использовать эти методы для разрешения их собственных межличностных проблем, вмешиваясь лишь для того, чтобы помочь им правильно использовать их или же в том случае, если они сталкиваются с проблемой, изложенной в четвертом пункте.

Постигая с раннего возраста навыки разрешения небольших разногласий, члены класса Солнечный лучик приобретают основные методы решения проблем и конфликтов, которые возникнут, когда они станут плодотворными членами церкви и общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: