О нарушениях при переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности

АПК «Адыгейский РА филиал ЗАО «Киево-Жураки АПК, КЧР» с момента начала своей деятельности по выращиванию свиней (вторая половина 2009 года) до августа 2010 года, т.е. в течение не менее 12 месяцев), работал без оформления лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензия №ОП-36-000330(09) была выдана Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора только 20 августа 2010 года.

Лицензия №ОП-36-000330(09) от 20.08.2010 г. была переоформлена на лицензию 09№00024 от 10.07.2012 г. Управлением Росприроднадзора по КЧР, хотя ЗАО «Киево-Жураки АПК» с 01.12.2011 г. поставлено на учет в МИФНС №3 по Республике Адыгея. Место нахождения ЗАО «Киево-Жураки АПК» (по состоянию на 20.06.2012 г.): Республика Адыгея, Теучежский район, хутор Шевченко, ул. Мира, 1Б. По этому же адресу размещены навозохранилища ЗАО «Киево-Жураки АПК».

Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея в период с 10.04.2012 г. по 16.04.2012 г. были проведены внеплановые проверки на объектах свинокомплекса АПК «Адыгейский» ЗАО «Киево-Жураки АПК, КЧР», выявившие многочисленные нарушения санитарного законодательства. Нарушалась кратность проведения дератизационных мероприятий, допускались нарушения требований санитарного законодательства при организации производственного контроля за состоянием атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны, почвы в зоне влияния предприятия, нарушались регламенты деятельности при обращении с отходами производства (навозом от свиней свежим). В частности, из-за недостаточности навозохранилищ допускалось загрязнение окружающей среды навозом от свиней свежим.

Как указано в письме Прокуратуры Республики Адыгея от 16.01.2013 г. №15-227-12, по результатам проверки зп допущенные нарушения санитарного законодательства предприятие было привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. Также к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ был привлечен директор указанного предприятия. Предприятию АПК «Адыгейский» также 16.04.2012 г. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое по состоянию на 09.10.2012 г. было выполнено лишь наполовину (3 из 6 пунктов). За невыполнение предписания Управлением Роспотребнадзора по РА в отношении АПК «Адыгейский» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой ст. 19.5 КоАП РФ. Предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Кроме того, предприятию было выдано новое предписание об устранении до конца года выявленных нарушений.

Проведенной в тот же период внеплановой проверкой Регионального отдела Федерального экологического надзора по Республике Адыгея совместно с ЦЛАТИ также выявлено в пробах почвы и воды из всех окружающих объекты свинокомплекса АПК «Адыгейский» водоемов многократное превышение ПДК по основным загрязняющим веществам вследствие сброса в эти водоемы навоза от свиней свежего (письмо Регионального отдела Федерального экологического надзора по Республике Адыгея от 29.05.2012 г. № 09-06/514).

Однако Региональным отделом Федерального экологического надзора по Республике Адыгея никаких существенных мер административного реагирования принято не было (письмо Прокуратуры Республики Адыгея от 05.12.2012 г. №07-283-2012).

Несмотря на выявленные в апреле 2012 года нарушения санитарного и природоохранного законодательства, 10 июля 2012 года указанному свиноводческому предприятию была переоформлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, что было бы невозможно без положительной оценки деятельности ЗАО «Киево-Жураки АПК» в области обращения с отходами.

Указанное противоречие свидетельствует о том, что при принятии решения Управлением Росприроднадзора по КЧР о переоформлении лицензии выявленные федеральными надзорными органами по Республике Адыгея нарушения в деятельности ЗАО «Киево-Жураки АПК» не были учтены или попросту проигнорированы. Этого не произошло бы в случае принятия решения о переоформлении лицензии соответствующим территориальным органом Росприроднадзора по месту нахождения объектов размещения опасных отходов производства юридического лица, т.е. Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: