Корабли двигаются в обратном порядке инициативы, так что те, кто с более низкой инициативой, ходят перед теми, у кого она выше.
- Определяются результаты столкновений и таранов. Корабли, которые были протаранены или столкнулись, не могут двигаться, если они этого еще не делали.
Для Дуэли:
- При движении кораблей все Маркеры Стрельбы двигаются вместе с ним.
Для Сражения:
- Корабли, меняющие курс при движении в сумме на более чем 45 градусов, помечаются одним Маркером Стрельбы.
Для обеих систем
- Фаза ремонта
В то время как корабли передвигаются, для тех, что повреждены, производятся броски на ремонт.
C. Фаза стрельбы.
Она рассчитывается двумя способами
Для Дуэли:
- Расположите рядом с целями маркеры стрельбы в обратном порядке инициативы. После того как будут расставлены все маркеры стрельба рассчитывается одновременно.
Для Сражения:
- Построения стреляют в порядке инициативы, бОльший результат стреляет перед низшим. С равными значениями разбираются, как указано выше. Повреждения причиняются по мере их нанесения и НЕ одновременно.
D. Фаза торпедных и минных атак.
Выполните действия в следующем порядке
- Если в этот ход корабль вошел на минное поле или все еще на нем, то рассчитайте результат.
- Игроки обоих сторон объявляют торпедные атаки и их цели. Если корабли собираются стрелять торпедами, то их ADV или BDV не может быть меньше или равен 1/3. Когда все атаки на этот ход объявлены, их исход рассчитывается одновременно.
E. Конечная фаза.
Выполните действия в следующем порядке
· Киньте кубик, чтобы выяснить тонут ли остовы
· Корабли, чей ADV и/или BDV уменьшился до 1/3, должны тестировать свою мораль
· Игроки кидают кубики на смену погоды, бросая для каждой стороны 1d6 (см. ниже). Если ветер становится Сильным (Непогода) или хуже и используются правила на дым, то уберите все дымовые следы.
Для Сражения:
- После того как Стрельба закончена, уберите все Маркеры стрельбы.