Тема 13. Клиентная среда организации. Организации в современной конкурентной среде

1. Понятие клиента. Клиенты и посредники. Посредники как клиенты.

2. Особенности рыночного поведения покупателя. Рациональные и нерациональные мотивы поведения. Влияние социально-культурного окружения на поведение клиента.

3. Референтные группы. Лидеры мнений. Учет специфики клиентной среды при разработке стратегии компании. Принятие клиентом решения о покупке.

4. Маркетинговая стратификация общества. Высший, средний и низший классы. Особенности поведения классов. Сегментирование рынка. Принципы выделения сегментов. политика фирмы по отношению к различным сегментам рынка.

5. Компания и торгующие организации. Виды торговли и торговых организаций. Эволюция методов продаж в XIX-XX веках.

6. Традиционная торговля. Социально-экономическая роль мелкой торговли.

7. Значение крупных торговых организаций в современных условиях. Роль продавца. Марчендайзинг. Учет социальных императивов в торговой политики фирмы. Значение развития систем телекоммуникаций для торговли.

8. Понятие конкурента. Множественность интерпретаций понятия «конкурент». Проблема определения конкурентов для организации.

9. Методы и принципы исследования конкурентов. Анализ прямой и косвенной информации. Выявления скрытых намерений. Политика «лживой откровенности».

10. Конкурентные стратегии. Симметричные и асимметричные реакции.

11. Учет политики конкурентов в процессе стратегического планирования. Сценарные планы развития организации.

12. Зависимость состояния конкурентной борьбы от типа рынка. Чистая, монополистическая, олигополистическая конкуренция. Зависимость конкуренции от стадии экономического цикла.

13. Этап жизненного цикла как фактор определяющий параметры конкурентной борьбы.

14. Конкуренция в товарной политики. Ценовая конкуренция. Конкуренция в торговой политике.

15. Конкуренция в рекламе и паблик релейшинз.

16. Отраслевая специфика конкуренции. Понятие «квази-конкурентных» отраслей. Конкуренция и рыночная инфраструктура.

17. Поддержание конкуренции как задача государства.

18. Экономические ограничения принципов классической конкурентной борьбы в современных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: