Философия 19-20 веков

1. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

а) вещь в себе;

б) феномен;

в) ноумен;

г) интеллектуальный синтез.

2. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

б) доставляет личное удовлетворение;

в) подчинен абстрактному чувству долга;

г) связан с гуманными или дружескими чувствами.

3. Гегель считал, что в основе реальности лежит:

а) абсолютная идентичность;

б) абсолютное бессознательное;

в) абсолютная идея;

г) абсолютное божество.

4. По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова:

а) ощущение - внутренние и внешние идеи - размышление;

б) чувственный опыт и априорные категории - чистые (неэмпирические) принципы;

в) чувственное познание и врожденные идеи - рациональное познание;

г) чувственная достоверность - восприятие - рассудок.

5. В «Науке логики» Гегеля Абсолют - это:

а) силы, формирующие мир по своему образу;

б) «определения мысли», образующие диалектически организующую систему;

в) субъективное самосознание мысленных определений;

г) объективные предпосылки самосознания.

6. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как:

а) становление свободного человека;

б) самоцельное становление свободы;

в) развитие мирового духа во времени;

г) развитие мирового духа в пространстве.

7. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) сознания;

б) производительных сил;

в) мирового исторического процесса;

г) взаимодействия бога и природы.

8. К законам материалистической диалектики не относится закон:

а) единства и борьбы противоположностей;

б) тождества материи и сознания;

в) перехода количества в качество, и обратно;

г) отрицания отрицания.

9. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе - это:

а) удел радостей и прогресса;

б ) цепь тревог, разочарований и мучений;

в) подобие маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот;

г) серая и безликая «жизнь насекомых».

10. Центральная идея философии С. Кьеркегора:

а) человек - это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его;

б) основная антропологическая единица - народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах;

в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

г) реально существуют только универсальные явления - род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.

11. О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться «к замене слова почему словом...»:

а) что;

б) зачем;

в) сколько;

г) как.

12. «Философия жизни» - это философское направление, которое сосредоточено на:

а) создании научных теорий и систем;

б) формулировании основных нравственных законов;

в) полноте переживаний в духовной внутренней жизни человека;

г) созерцании бесконечных изменений в природе и обществе.

13. Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана, в первую очередь, с:

а) деятельностью рассудка;

б) общественной потребностью;

в) иррациональной интуицией;

г) врожденной необходимостью.

14. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это:

а) исследование философских письменных памятников;

б) современная интерпретация древних идей;

в) толкование и осмысление текста;

г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.

15. Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется:

а) совокупностью производственных отношений;

б) божественным предопределением;

в) собственным выбором человека своей цели;

г) непостижимой судьбой.

17. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это:

а) исследование философских письменных памятников;

б) современная интерпретация древних идей;

в) толкование и осмысление текста;

г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.

18. Философские решения не могут быть:

а) гипотетическими;

б) окончательными;

в) неоднозначными;

г) сложными

19. «Наука не нуждается ни в какой, стоящей над ней философии», - тезис, характерный для философии …

а) экзистенциализма;

б) прагматизма;

в) позитивизма;

г) герменевтики.

20. «Бессознательное» в современной философии - это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) все, что не осознается человеком;

г) нечто, присущее только отдельному человеку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: