4. Назовите основные этапы тьюторского сопровождения и дайте полную характеристику схематически
Литература
1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.
2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.
4. Серякова С.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования: Монография. – М.: МПГУ, 2005.
5. Словарь терминов и понятий // http://
6. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83
7. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе определения и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 456 с.
|
|
Практическое занятие № 7
Тема «Профессиональные умения педагога, необходимые для педагогического сопровождения ребенка»
План.
1.Педагогическое сопровождение лидерского потенциала
2.Игоровое педагогическое сопровождение
3. Роль тренингов в педагогическом сопровождении
4.Профессионализм педагога дополнительного образования
Задания
1. Раскройте особенности педагогического сопровождения лидерского потенциала.
2. Выделите основные признаки, по которым можно охарактеризовать понятие «лидер», «лидерство».
3. Выделите основные признаки организационно -деятельностной игры и предложите свой вариант.
4. В чем проявляется психолого-педагогическая готовность лидеров в игровом педагогическом сопровождении.
5. Раскройте роль тренингов в обучении школьников активным формам общения.
6. Подберите комплекс упражнений для проведения тренинга по заранее выбранной теме и дайте описание 2-3 упражнений.
7. Раскройте характерные особенности деловой игры и предложите свой вариант на выбранную тему.
8. Перечислите уровни профессионализма и дайте их характеристику
9. Исходя из сущностных представлений о методической деятельности сформулируйте ведущие задачи методиста
10. Анализируя литературу дополните таблицу
Знания и умения, необходимые методистам при выполнении профессиональных ролей
Профессиональные роли методиста | Необходимые знания и умения |
Аналитик Диагност | Знания принципов, методов проблемно-ориентированного анализа и диагностики образовательно-воспитательного процесса в учреждении |
Прогнозист | |
Программист Проектировщик | Знания нормативных актов, требований к документам. Владение методами разработки документации методической и нормативной, программ, проектов |
Организатор Координатор | |
Информатор | Знание принципов систематизации педагогических, методических, информационных материалов |
Литература
|
|
1. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.
2. Серякова С.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования: Монография. – М.: МПГУ, 2005.
3. Словарь терминов и понятий // http://
4. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83
5. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.
6. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2002. № 9. – С. 32–39.
7. Губанова М.И. Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Дис. … д-ра пед. наук. –
8. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.
9. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.
Практическое занятие № 8
Тема «Развитие педагогической компетентности родителей, педагогов»
План.
- Педагогическая компетенция
- Компетенции в области личностных качеств
- Компетентность родителей
- Взаимодействие специалистов и родителей
Задания