Периодические издания

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа дисциплины (электронный вариант каб 715, 720)

Модуль 2. Основная литература

1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.

2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.

4. Серякова С.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования: Монография. – М.: МПГУ, 2005.

5. Словарь терминов и понятий // http://

5. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83

Модуль 3. Дополнительная литература

1. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе определения и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 456 с.

2. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.

3. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2002. № 9. – С. 32–39.

4. Губанова М.И. Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Дис. … д-ра пед. наук. –

5. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.

6. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.

7. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.

8. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.

Периодические издания

Начальная школа

Начальная школа до и после

Педагогика

Вестник экологического образования в России

Народное образование

Практические задания

Практическое занятие № 1-2.

Тема «История педагогического сопровождения в сфере дополнительного образования»

План.

1. История педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования.

2. Педагогическая стратегия

3. Технологии педагогической стратегии

4. Формы, способы и приемы реализации педагогической стратегии

Задания

1. Раскройте историю появления педагогического сопровождения в виде тезисов.

2. Охарактеризуйте понятие «Педагогическая стратегия»

3. Выделите и дайте общую характеристику технологии, форм, способов и приемов реализации педагогической стратегии.

4. Перечислите основные этапы педагогического сопровождения

Литература

1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.

2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.

4. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83

5. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.

6. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.

7. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.

8. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.

Практическое занятие № 3-4.

Тема «Научно-методическое обеспечение педагогического сопровождения в дополнительном образовании детей»

План.

1. Сущность и особенности методической деятельности в системе дополнительного образования детей.

2. Методическая служба в учреждениях дополнительного образования

3. Методическое сопровождение педагога дополнительного образования

4. Методологические подходы в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей. Значение методологии в методической деятельности методиста УДОД.

Задания

1. Перечислите основные документы, на которые должен опираться педагог дополнительного образования для осуществления педагогического сопровождения детей.

2. Согласны ли вы с мнением, что сегодня социальный спрос на методические и педагогические услуги значительно опережает возможности методической службы в дополнительном образовании детей? Подумайте, в чем причина такой ситуации?

3. Познакомьтесь с работой методической службы учреждения дополнительного образования детей, опишите модель ее организации.

4. Определите проблемные зоны в развитии методической службы учреждений дополнительного образования детей.

5. Определите современные задачи методической службы учреждений дополнительного образования детей на основе анализа образовательной ситуации.

6. Определите направления и содержание деятельности методической службы учреждений дополнительного образования.

7. Опишите способы реализации методологических подходов в методической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

8. Перечислите этапы сопровождения образовательной деятельности педагога

9. Объясните значение методологии в методической деятельности методиста УДОД.

Литература

1. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.

2. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.

3. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.

4. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.

Практическое занятие № 5

Тема «Модели педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования детей. Основные принципы организации педагогического сопровождения»

План.

1.Модели педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования

2.Принципы организации педагогического сопровождения

3. Методическая продукция педагога дополнительного образования

Задания

1. Охарактеризуйте понятие модель (В.А. Штофф, Н.М. Амосов,философская литература) и сформулируйте свое определение.

2. Дайте характеристику методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной и прикладной.

Литература

1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.

2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Губанова М.И. Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Дис. … д-ра пед. наук. –

4. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.

5. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.

6. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.

7. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.

Практическое занятие № 6

Тема «Виды деятельности по педагогическому сопровождению. Основные этапы педагогического сопровождения в системе дополнительного образования детей.»

План.

  1. Виды деятельности по педагогическому сопровождению в учреждениях дополнительного образования
  2. Этапы педагогического сопровождения
  3. Тьюторство в системе дополнительного образования

Задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: