Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа дисциплины (электронный вариант каб 715, 720)
Модуль 2. Основная литература
1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.
2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.
4. Серякова С.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования: Монография. – М.: МПГУ, 2005.
5. Словарь терминов и понятий // http://
5. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83
Модуль 3. Дополнительная литература
1. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе определения и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 456 с.
|
|
2. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.
3. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2002. № 9. – С. 32–39.
4. Губанова М.И. Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Дис. … д-ра пед. наук. –
5. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.
6. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.
7. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.
8. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.
Периодические издания
Начальная школа
Начальная школа до и после
Педагогика
Вестник экологического образования в России
Народное образование
Практические задания
Практическое занятие № 1-2.
Тема «История педагогического сопровождения в сфере дополнительного образования»
План.
1. История педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования.
|
|
2. Педагогическая стратегия
3. Технологии педагогической стратегии
4. Формы, способы и приемы реализации педагогической стратегии
Задания
1. Раскройте историю появления педагогического сопровождения в виде тезисов.
2. Охарактеризуйте понятие «Педагогическая стратегия»
3. Выделите и дайте общую характеристику технологии, форм, способов и приемов реализации педагогической стратегии.
4. Перечислите основные этапы педагогического сопровождения
Литература
1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.
2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.
4. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83
5. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.
6. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.
7. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.
8. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.
Практическое занятие № 3-4.
Тема «Научно-методическое обеспечение педагогического сопровождения в дополнительном образовании детей»
План.
1. Сущность и особенности методической деятельности в системе дополнительного образования детей.
2. Методическая служба в учреждениях дополнительного образования
3. Методическое сопровождение педагога дополнительного образования
4. Методологические подходы в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей. Значение методологии в методической деятельности методиста УДОД.
Задания
1. Перечислите основные документы, на которые должен опираться педагог дополнительного образования для осуществления педагогического сопровождения детей.
2. Согласны ли вы с мнением, что сегодня социальный спрос на методические и педагогические услуги значительно опережает возможности методической службы в дополнительном образовании детей? Подумайте, в чем причина такой ситуации?
3. Познакомьтесь с работой методической службы учреждения дополнительного образования детей, опишите модель ее организации.
4. Определите проблемные зоны в развитии методической службы учреждений дополнительного образования детей.
5. Определите современные задачи методической службы учреждений дополнительного образования детей на основе анализа образовательной ситуации.
6. Определите направления и содержание деятельности методической службы учреждений дополнительного образования.
7. Опишите способы реализации методологических подходов в методической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
8. Перечислите этапы сопровождения образовательной деятельности педагога
9. Объясните значение методологии в методической деятельности методиста УДОД.
Литература
1. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.
|
|
2. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.
3. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.
4. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.
Практическое занятие № 5
Тема «Модели педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования детей. Основные принципы организации педагогического сопровождения»
План.
1.Модели педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования
2.Принципы организации педагогического сопровождения
3. Методическая продукция педагога дополнительного образования
Задания
1. Охарактеризуйте понятие модель (В.А. Штофф, Н.М. Амосов,философская литература) и сформулируйте свое определение.
2. Дайте характеристику методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной и прикладной.
Литература
1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.
2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Губанова М.И. Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Дис. … д-ра пед. наук. –
4. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.
5. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.
|
|
6. Карелина И.О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний: Дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2004. – 208 с.
7. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007. – 190 с.
Практическое занятие № 6
Тема «Виды деятельности по педагогическому сопровождению. Основные этапы педагогического сопровождения в системе дополнительного образования детей.»
План.
- Виды деятельности по педагогическому сопровождению в учреждениях дополнительного образования
- Этапы педагогического сопровождения
- Тьюторство в системе дополнительного образования
Задания