Содержание

Григорьев Сергей Георгиевич

Гриншкун Вадим Валерьевич

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

Учебник для студентов педагогических вузов и

слушателей системы повышения квалификации педагогов

Москва

Настоящий учебник предназначен для подготовки студентов педагогических вузов, а также переподготовки педагогов в области освоения методологией, технологиями и средствами информатизации всех видов образовательной деятельности. Учебник адресован настоящим и будущим педагогам вне зависимости от их специальности.

Материал учебника рассчитан на читателей, знакомых с основами информатики и информационных технологий.

Учебник содержит необходимый учебный материал, контрольные вопросы, экзаменационные билеты и примерную тематику курсовых работ, что допускает его применение как в качестве основы для очного обучения в рамках курса «Информатизация образования», так и для самостоятельного изучения возможных путей повышения эффективности образования за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Учебник составлен с учетом результатов личных научных и учебно-методических работ авторов, а также с использованием содержания печатных изданий и ресурсов сети Интернет, указанных в списке рекомендованных источников

© Григорьев С.Г.,

Гриншкун В.В., 2005

Все права защищены


СОДЕРЖАНИЕ

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ  
   
ОТ АВТОРОВ  
   
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ  
Тема 1.1. Что такое информатизация образования  
Тема 1.2. Плюсы и минусы информатизации  
Тема 1.3. Информатизация образования и жизнь общества  
Вопросы и задания к разделу 1  
   
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
Тема 2.1. Проникновение технических средств информатизации в образование  
Тема 2.2. Компьютеры и их окружение  
Тема 2.3. От мультимедиа к «виртуальной реальности»  
Тема 2.4. Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении  
Тема 2.5. Телекоммуникационные средства, применяемые в образовании  
Вопросы и задания к разделу 2  
   
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
Тема 3.1. Информационные и телекоммуникационные технологии  
Тема 3.2. Технологии хранения и представления информации. Гипертекст и гипермедиа  
Тема 3.3. Технологии информационного моделирования  
Тема 3.4. Диалог и монолог как технология ввода и вывода информации  
Тема 3.5. Технологии информатизации в коррекционной педагогике  
Вопросы и задания к разделу 3  
   
РАЗДЕЛ 4. ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАНИИ  
Тема 4.1. Технологии передачи информации  
Тема 4.2. Информационные ресурсы сети Интернет  
Тема 4.3. Образовательные Интернет-порталы  
Тема 4.4. Выработка адекватного отношения обучаемых к информации, поступающей через Интернет  
Вопросы и задания к разделу 4  
   
РАЗДЕЛ 5. МЕТОДЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Тема 5.1. Информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе  
§1. Виды и классификация компьютерных средств обучения  
§2. Оценка качества компьютерных средств обучения  
§3. Методика информатизации обучения  
§4. Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования  
§5. Использование средств коммуникаций для межличностногообщения в процессе обучения  
Тема 5.2. Информатизация контроля и измерения результатов обучения  
§1. Компьютерные средства измерения и контроля  
§2. Требования к созданию и применению контрольно-измерительных материалов  
§3. Методы информатизации контроля и измерения результатов обучения  
Тема 5.3. Информатизация внеучебной деятельности  
Тема 5.4. Информатизация научных и методических исследований  
Тема 5.5. Информатизация организационно-управленческой деятельности учебного заведения  
§1. Виды и классификация компьютерных средств организационно-управленческой деятельности  
§2. Информационные и телекоммуникационные технологии в библиотеке учебного заведения  
§3. Информатизация деятельности преподавателя  
§4. Информационные технологии и работа с родителями  
Вопросы и задания к разделу 5  
   
РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  
Тема 6.1. Инструменты для создания средств информатизации  
Тема 6.2. Анализ содержания обучения  
Тема 6.3. Разработка образовательных гипермедиа-ресурсов  
Тема 6.4. Проектирование и разработка интерфейса образовательных ресурсов  
Вопросы и задания к разделу 6  
   
РАЗДЕЛ 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО  
Тема 7.1. Понятие информационно-образовательной среды  
Тема 7.2. Обучение в условиях формирования информационно-образовательной среды  
Тема 7.3. Технологии информатизации и проблема сохранения здоровья обучаемых  
Тема 7.4. Информационно-образовательное пространство  
Вопросы и задания к разделу 7  
   
РАЗДЕЛ 8. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
Тема 8.1. Факторы формирования готовности педагогов к использованию средств и методов информатизации  
Тема 8.2. Система подготовки педагогов в области информатизации образования  
Вопросы и задания к разделу 8  
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
   
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ  
   
Примерные экзаменационные билеты по курсу информатизации образования  
Примерные темы курсовых работ  
Задания для лабораторных работ  
Задания для практической работы  
Список основных понятий  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: