Совершенствование эксплуатации аккумуляторных батарей на борту самолётов и вертолётов гражданской авиации

Для повышения надёжности эксплуатации, предотвращения отказов бортовых ак­кумуляторных бата­рей и упрощения их технического обслужива­ния на са­молетах за­ру­бежного производства начали использовать специальные бортовые устройства для за­ряда, управления зарядом и контроля состояния аккумуляторных батарей. Такие уст­ройства применяют, главным образом, для заряда никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые особенно чувстви­тельны к росту тока при заряде.

В последнее время бортовые зарядные устройства выполняют в виде ин­тегральных бортовых аккумуляторных сис­тем, в состав которых входят:

- аккумуля­торная батарея;

- зарядное устройство;

- система автоматического контроля состояния батареи;

- система уп­равления зарядом батареи и переключения ее на режим раз­ряда.

Все перечисленные устройства входят в состав единого конструктив­ного блока. Использова­ние этой аппара­туры позволяет повысить надежность батареи, уменьшить время ее заряда пос­ле использования части емкости для запуска двигателей и снизить трудоемкость об­служива­ния.

На сегодняшний день используются два способа заряда аккумуляторных батарей на борту самолётов и вертолётов:

1. Заряд батарей непосредственно от сети постоянного тока.

Н аиболее распространённым является способ заряда батарей непосредст­венно от сети постоянного тока. При этом бортовое заряд­ное устройство кон­тролирует процесс за­ряда (по току и времени) и в соответствии с результа­тами контроля батарея автома­ти­чески включается на заряд или отключается от сети. При падении напряжения в се­ти ниже допустимого значения батарея подключается к шине жизненно важных потре­би­телей (потребители I катего­рии), экипаж получает информацию о переходе на ак­ку­муляторное питание. При нормальной работе системы батарея подключается к ши­нам только для подзарядки (этот процесс протекает под контролем за­рядного устрой­ства), или для запуска ВСУ.

Для управления режимом заряда и контроля за состоянием ба­тареи в схеме преду­смотрено измерение тока заряда (падение напря­жения на эталон­ном сопротивлении, включенном последовательно с батареей), напряжений на зажимах батареи и на шинах бортовой сети, а также температуры или дав­ления в одном из элементов батареи, уве­личение которых сигнализирует о на­чале теплового разгона (или о кипении электролита при использовании ки­слотных аккумуляторов). Автоматическое отключение батареи от бортовой сети в процессе заряда происходит при снижении тока заряда до 3 А, а также при неисправностях акку­муляторной батареи, фиксируемых по увеличению тока заряда и росту температуры электролита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: