Генератор представляет собой электрическую машину, преобразующую часть механической энергии соответствующего двигателя в электрическую энергию постоянного или переменного тока. Со времени зарождения гражданской авиации и до настоящего времени на самолётах и вертолётах гражданской авиации широко применялись генераторы постоянного тока, получающие привод непосредственно от соответствующего двигателя и не требующие специальных приводов постоянных оборотов, имеющие простую и дешёвую аппаратуру управления и регулирования, легко включаемые на параллельную работу. На каждом маршевом двигателе устанавливются один или два генератора одинаковой мощности. На самолётах и вертолётах с электрическим запуском двигателей устанавливают стартёр-генераторы (СТГ), которые работают в двух режимах:
- режим запуска – СТГ работает, как стартёр (электродвигатель), раскручивая компрессор запускаемого двигателя до оборотов, после достижения которых дальнейшую раскрутку обеспечивает турбина двигателя;
- генераторный режим – СТГ приводится во вращение от запущенного двигателя и преобразует часть отбираемой от двигателя энергии в электрическую энергию постоянного тока.
Переключение режимов происходит автоматически.